Тест по теме «Корень» Вариант 1
1. Что развивается из зародышевого корешка семени?
1) боковые корни2) главный корень3) придаточные корни4) корневые волоски
2. Придаточный корень в отличие от бокового
1) всегда длиннее3) не имеет корневых волосков
2) более интенсивно всасывает воду4) отходит от стебля
3. Для мочковатой корневой системы характерно
1) хорошее развитие главного корня
2) отсутствие главного корня и хорошее развитие придаточных корней
3) хорошее развитие главного и придаточных корней
4) отсутствие главного и хорошее развитие боковых корней.
4. Назовите основной признак, по наличию которого корневую систему относят к стержневой
1) боковые корни3) хорошо развитый главный корень
2) придаточные корни4) много длинных корней конусовидной формы
5. Функция, несвойственная для корня
1) выделение кислорода3) закрепление и удерживание растения в почве
2) всасывание воды и солей4) накопление запасных веществ
6. Чем прикрыт кончик корня?
1) корневым чехликом2) клетками коры3) корневыми волосками4) кожицей
7. Зона деления корня состоит из ткани
1) покровной2) образовательной 3) механической4) проводящей
8. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня
1) зона деления2) зона роста3) зона всасывания4) зона проведения
9. Корнеплод образуется из
1) главного корня3) из главного корня и нижней части стебля
2) боковых корней4) из боковых и придаточных корней
10. Какова основная функция корнеплодов?
1) запасание воды3) запасание питательных веществ
2) запасание минеральных веществ4) вегетативное размножение
11. Побег — это
1) орган, образованный надземными частями растений
2) часть стебля с расположенными на нём цветами
3) часть стебля с расположенными на нём цветами и плодами
4) осевой орган растения, образованный стеблем с расположенными на нём листьями и почками
12. Где правильно описывается строение древесного стебля?
1) камбий – древесина – луб – кора – пробка – сердцевина
2) кора – камбий – древесина – сердцевина – пробка – луб
3) пробка – кора – луб – камбий – древесина – сердцевина
4) луб – пробка – кора – сердцевина – камбий
13. Стебель как орган цветкового растения не выполняет функцию
1) опоры листьев, цветков и плодов3) поглощения минеральных солей
2) транспорта веществ4) газообмена с внешней средой
14. Какой тип стебля вьюнка полевого, фасоли, хмеля?
1) вьющийся2) лазающий, или цепляющий3) прямостоячий4) ползучий
15. Транспорт воды и минеральных солей в растении осуществляется в
1) древесине по сосудам3) лубе по сосудам
2) древесине по ситовидным трубкам4) лубе по ситовидным трубкам
16. Какую функцию выполняет сердцевина стебля?
1) транспортную2) фотосинтезирующую3) запасающую4) опорную
17. Чечевички — специальные отверстия среди клеток коры древесного растения
1) обеспечивают обмен газами растения с окружающей средой
2) препятствуют проникновению пыли
3) регулируют испарение воды
4) затрудняют проникновение возбудителей заболеваний
18. За счет деления клеток какого слоя происходит рост стебля в толщину
1) камбий2) сердцевина3) кожица4) сосуды
19. Укажите структуры, входящие в состав луба цветковых растений
1) клетки пробки2) ситовидные трубки3) клетки камбия4) сосуды
20. Камбий в древесном стебле расположен между клетками
1) коры и клетками луба3) луба и клетками древесины
2) луба и клетками пробки4) древесины и клетками сердцевины
1) Береза - растение, дающее возможность для развития в его корнях и рядом со стволом грибов (грибницы используют корни для выживания) и кустов (берёза привлекает насекомых для опыления, а те заодно опыляют и кусты). Это комменсализм.
2) Лиса является хищником и консументом второго порядка, а заяц - травоядным животным и консумент первого порядка. Заяц находиться на одну ступень ниже лисы в пищевой цепи, он её добыча. Это хищничество.
3) Там, где посеют рожь - практически всегда всходит василёк. Изначально данные растения друг другу - василёк привлекал к неяркой и непривлекательной ржи насекомых для опыления, а рожь давала хилому цветку возможность для подпитки из её относительно мощных корней. Однако такое соседство - не обязательно для обоих растений. Подобные отношения называются факультативным симбиозом. В современном мире васильки всходят вместе с рожью из-за того, что отделить семена одних растений от других - достаточно проблематично из-за их внешней схожести.
4) Курица сталкивает другую курицу с насеста в условиях дефицита пространства. То есть происходит борьба за ресурсы, которых не хватает, среди представителей организмов, относящихся к одному виду. Это внутривидовая борьба за выживание.
5) Карась - это рыба мелкая, которая является частой добычей щуки. Однако, кроме того, они в некотором роде конкурируют за некоторые из видов более мелкой добычи. Так что здесь речь может идти о хищничестве, а также о межвидовой борьбе за выживание.
в основном из-за малой выработки различных фермеров организмом
2)гипертонус- это перенапрежение мышц(грубо говоря).
он встречается у детей до полугода из-за его размещения в утробе матери, потом все нормализуется, но бывает что остается и после полугода, догда уже можно говорить о данной проблеме, здесь из-за изменения в цнс
3) благодаря систале и диастоле сердца, также из движения конечностей, и конечно благодаря расширение и сужению самих сосудов
4) смотря что имеется ввиду. после еды повысится глюкоза, холестерин крови, может изменится незначительно количество клеток(лейкоциты, тромбоциты и эритроциты). обусловлено подвижный образом жизни, и тем что мы едим.
5) в первую очередь оптимальная температура, шум, свет. чистый воздух (проветривание)