В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

Тест по теме Онтогенез

Вариант 1

1. Выберите один верный ответ.

1. Признаки дифференцировки клеток зародыша появляются в период

а) гаструляции; б) дробления; в) органогенеза; г) роста

2. В онтогенезе постэмбриональный период – это

а) весь период развития организма

б) период дифференцировки

в) период от выхода из яйца или рождения до смерти

г) период роста и дифференцировки клеток

3. Процесс, приводящий к образованию бластулы -

а) гаструляция; б) дробление; в) органогенез; г) дифференцировка

4. Средний зародышевый листок, расположенный между наружным и внутренним

а) эктодерма; б) энтодерма; в) мезодерма; г) бластодерма

5. . Развитие с метаморфозом происходит у:

А – мыши Б – бабочки В – паука – крестовика.

2. Выберите три верных ответа.

5. Особенности, характерные для дробления

накапливается клеточный материал для дальнейшего развития

образующиеся клетки с каждым делением уменьшаются в размерах

процесс завершается образованием многоклеточного зародыша-бластулы

зародыш на этой стадии состоит из зародышевых листков

процесс завершается образованием гаструлы

клетки зародыша не делятся и не растут

Определите процессы онтогенеза

Постэмбриональный период

А – полный метаморфоз

Б – достижение половой зрелости

В – образование многоклеточного однослойного зародыша – бластулы

Г – интенсивный рост, изменение пропорций тела

Д – образование зиготы

Е – формирование многослойного зародыша – гаструлы

Ж – формирование органов и тканей

З – стабильное функционирование в определенных условиях среды

И – старение и естественная смерть.

4.Установите последовательность процессов эмбрионального развития позвоночных животных:

А) образование бластомеров в процессе дробления зиготы;

Б) закладка зачаточных органов зародыша;

В) слияние яйцеклетки и сперматозоида и образование зиготы;

Г) развитие нервной пластинки;

Д) формирование зародышевых листков

5 Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

В каких условиях может оказаться выгодным развитие яйцеклетки без оплодотворения? Приведите примеры.

6..Опишите стадии эмбрионального развития.

7. Плюсы и минусы непрямого развития организмов. (неполное превращение)

Тест по теме Онтогенез

Вариант 2

1.Выберите один верный ответ.

1. Закладка органов будущего организма начинается на стадии

1) зиготы; 2) нейрулы; 3) бластулы; 4) гаструлы

2. За счет значительного увеличения числа клеток в организме происходит его

1) размножение; 2) развитие; 3) рост; 4) при к среде

3. Основное значение оплодотворения состоит в том, что в зиготе

1) увеличивается запас питательных веществ и воды

2) увеличивается масса цитоплазмы

3) вдвое увеличивается число митохондрий и хлоропластов

4) объединяется генетическая информация родительских организмов

4. Полость бластулы

1) бластоцель; 2) гастроцель; 3) миксоцель; 4) целом

5. К формам бесполого размножения относится:

А – спорообразование

Б – партеногенез

В – гермафродитизм

2..Выберите несколько верных ответов:

При половом размножении животных:

Взаимодействуют, как правило, разнополые особи

Половые клетки образуются путем митоза

Споры являются исходным материалом при образовании гамет

Гаметы имеют гаплоидный набор хромосом

Генотип потомков является копией генотипа одного из родителей

Генотип потомков объединяет генетическую информацию обоих родителей.

3. Определите процессы онтогенеза

гаструла

нейрула

А – митотическое деление клеток

Б – закладка осевых структур

В – двухслойный зародыш

Г – наличие бластомеров

Д – специализация клеток

Е – формирование многослойного зародыша

Ж – первичный рот

З – наличие мезодермы и хорды

И – наличие бластоцели.

4.Установите последовательность процессов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений:

А) слияние спермия с яйцеклеткой;

Б) слияния спермия с центральной клеткой;

В) опыление;

Г) прорастание пыльцевой трубки;

Д) образование семени

5.Дайте ответ, состоящий из 2-3 предложений.

Почему сперматозоид чаще имеет мелкие размеры, а яйцеклетка - относительно крупные?

7. Плюсы и минусы непрямого развития организмов. (полное превращение)

Показать ответ
Ответ:
Lovecoffe777
Lovecoffe777
25.12.2022 17:25

Митохондрии производят энергию в результате процессов биологического окисления.

Пластиды осуществляют процесс фотосинтеза. Могут накапливать резервные вещества.

ЭПС осуществляет синтез липидов и некоторых полисахаридов.

Комплекс Гольджи отвечает за модификацию белков, синтез некоторых полисахаридов.

Лизосомы участвуют в работе пищеварительных вакуолей.

Вакуоли в зависимости от жидкости, ее заполняет, выполняет различные функции.

Рибосомы синтезируют белки из аминокислот.

Клеточный центр играет важную роль в делении клеток животных и некоторых растений.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Инав
Инав
07.03.2022 00:07

Минимум 15 страниц,ты шутишь?Если нет то извини тут столько никто не напишет.Вот все что смог.

История развития генетики - это история развития живых организмов.На протяженние долгих лет,еще с человеческого рода homo sapiens человек развивался.И теперь мы видим результат насколько сильно развился человек,как он стал господствовать на этой земле.Еще с обезьяны он переродился в человека.

Динозавры вымерли,как и другие существа которые наводили страх на этот мир.А человек все развивался и развивался.И то чего человек достиг не уходило даром оно сохранялось и продолжало передаваться генетически его детям.Кто бы тогда знал что сейчас данные будут летать в воздухе,что будет на столько вкусная еда.И настолько красивые здания.Но тогда были и свои чудеса.Кто бы смог построить вавилонскую башню как тогда.В силе нашим предкам мы можем уступать ведь они работали тогда больше чем кто-либо другой.Тогда когда не было чипсов,колы и т.д.Все ели полезную еду - фрукты.Но это уже во времена египта.А совсем рано люди не знали что есть, все для них было новым.Но зато они не портили глаза на гаджетах,правда развлечений особо они тоже не получали.Раньше наказывали намного строже,характер был видать такой у правителей.Зато было столько обычаев и традиций.Вообщем у каждой эпохи свою плюсы.

Теперь мы на очень высокой ступени развития,но это еще не предел!

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота