Тест по теме «Основные процессы жизнедеятельности растений»
ЗАДАНИЕ НА ПОВТОРЕНИЕ
1.Растения отличаются от всех других организмов А) к дыханию Б) фотосинтезу В) размножению Г) развитию
2.Растения образуют органические вещества: А) из углекислого газа и минеральных солей Б) кислорода и воды В) воды и минеральных солей Г) углекислого газа и воды
3.Растения обеспечивают жизнь другим организмам, потому, что: А) синтезируют органические вещества Б) дышат В) могут быть средой их обитания Г) выделяют кислород
4.К органическим удобрениям относятся: А) калийные Б) фосфорные В) навоз Г) торф
5.Из предложенных организмов выбрать автотрофные: А) кактус Б) медведь В) горох Г) подосиновик
6.При дыхании в организме растения образуются А) углекислый газ Б) кислород В) энергия Г) крахмал
7.Процесс, при котором у растения появляются почки, листья, цветки, плоды называется А) рост Б) фотосинтез В) обмен веществ Г) развитие.
8.Соотнесите процессы фотосинтеза и дыхания у растений.
А – фотосинтез Б-дыхание 1. Происходит на свету и в темноте 2. Происходит только на свету 3. Происходит только при положительной температуре воздуха 4. Энергия расходуется 5. Энергия запасается 6. Органические вещества образуются 7. Органические вещества расщепляются 8. Кислород поглощается 9. Углекислый газ поглощается 10. Углекислый газ выделяется 11. Кислород выделяется 9. Органоиды растительной клетки, участвующие в фотосинтезе: А) митохондрии Б) вакуоли В) хлоропласты Г) рибосомы 2.Растения – автотрофы, потому, что: А) поглощают воду и минеральные соли из почвы Б) образуют органические вещества из не органических веществ. В) поглощают углекислый газ из воздуха Г) выделяют углекислый газ при дыхании 10.Расположите в правильной последовательности этапы водообмена: А) испарение воды листьями Б) передвижение воды по сосудам древесины В) поглощение воды корнями
11.Совокупность всех процессов, протекающих в организме, называется: А) дыхание Б) фотосинтез В) обмен веществ
12. Дайте определения группам растений, имеющих названия: А) мезофиты Б) гидрофиты В) ксерофиты Г) суккуленты Д) гидатофиты Е) склерофиты. Эти определения найдите самостоятельно в любом источнике и запишите в свои тетради по биологии.
Если мох состоит из стебля и листьев, то его называют листостебельным мхом. Один из самых известных зелёных листостебельных мхов — кукушкин лён. На верхушках растений у него образуются маленькие коробочки, в которых созревают споры.
Если у мха нет листьев, а тело представлено слоевищем, то его называют печёночным мхом. У мхов нет проводящей ткани, они не могут проводить воду и питательные вещества на большое расстояние, поэтому они малого роста. Функцию корней выполняют ризоиды — выросты, при которых поглощается вода и питательные вещества.
Стебель репчатого лука сильно укорочен и называется донцем.
Стебель одуванчика укороченный ( (у него же прикорневая розетка листьев и сразу цветонос) .
Стебель у фасоли травянистый, иногда у основания дервенеющий. Стебель у растений этой группы вьющийся или полувьющийся. У вьющихся форм он достигает 2-5 метров.
Стебель у тыквы ползучий, ветвистый, состоит из главного и боковых побегов, которые могут достигать длины 6¬7 м и более.
.
Прямостоячие стебли имеются у многих древесных и травянистых растений (у них рост побегов обычно направлен вверх, к солнцу) . Они имеют хорошо развитую механическую ткань, они могут быть одревесневшими (берёза) или травянистыми (подсолнечник, кукуруза) .
Цепляющиеся стебли поднимаются вверх, цепляясь за опору усиками (виноград) .
Вьющиеся стебли, поднимаясь вверх, обвивают опору (вьюнок полевой, хмель) .
соломенный тип стебля у пшеницы