Тест по теме: «Покровы тела. Скелет. Движение». II вариант 1. Какой процесс НЕ относится к защитной функции покровов? а) получение информации о состоянии среды; б) защита от проникновения инородных тел; в) регуляция температуры тела; г) защита от потери воды. 2. Для покровов плоского червя турбулярии характерно: а) наличие жгутика; в) наличие щетинок; б) наличие ресничек; г) отсутствие каких-либо образований. 3. Какие животные имеют внутренний скелет? а) паукообразные; в) моллюски; б) ланцетники; г) насекомые. 4. Позвоночник бесхвостых земноводных делится на следующие отделы: а) туловищный и хвостовой; б) шейный, туловищный и хвостовой; в) шейный, туловищный, крестцовый; г) шейный, крестцовый, хвостовой. 5. Необходимым условием наземного существования является наличие: а) подвижных шейных позвонков; в) хорда; б) хвостового отдела позвоночника; г) черепа. 6. Какая особенность НЕ характерна для внешнего скелета: а) растет вместе с животным; в) ограничивает рост животного; б) происходит его обновление; г) при его наличии необходима линька. 7. Хордовые животные имеют полость тела: а) первичную; в) третичную; б) смешанную; г) вторичную. 8. Шаговые движения характерны для: а) пиявок; в) аскариды; б) дождевого червя; г) планарии. 9. Какой передвижения характерен для хордовых животных: а) амебоидное движение; в) при ресничек; б) при жгутиков; г) при мышц. 10. Дайте определение терминам: Полость тела Первичная полость Хорда Внутренний скелет
11. Выберите особенности строения и функции покровов позвоночных животных: а) покровы состоят из эпидермиса и собственно кожи; б) хитинизированная многослойная кутикула; в) потовые и сальные железы; г) плоский эпителий; д) опорная функция; е) подкожная жировая клетчатка; ж) терморегуляция; з) защита от потери воды. 12. Почему нельзя утверждать, что существует универсальный передвижения в любой среде? 13. Докажите преимущества внутреннего скелета в сравнении с внешним
Изучение полета птиц стимулировало изобретение летательных аппаратов и в известной степени прогресс авиации. Ученые и конструкторы получили от птиц много полезных аналогий, использованных далее в практике самолетостроения. Работа над махолетами — летательными аппаратами с машущими крыльями — продолжается в настоящее время. Вместе с тем птицы в середине XX в. Для авиации стали играть особую роль. Первое столкновение самолета с птицей было зарегистрировано в 1912 г. в США.
С тех пор столкновения случались, но им не придавали серьезного значения до тех пор, пока скорости самолетов существенно не возросли. Для лайнера, летящего со скоростью 700 км/ч, птичье тельце, встретившееся на пути, представляло уже серьезную опасность. В этом случае птица массой около 2 кг действовала на самолет втрое сильнее снаряда 30-милли-метровоп пушки.
Во всех странах значительно "возросли количество самолетов, объем транспортных перевозок. Только в СССР гражданская авиация за пятилетие перевозит 555 млн. пассажиров, 13,8 млн. т народнохозяйственных грузов, выполняет авиахимические работы на площади более 460 млн. га. В этих условиях число столкновений сильно увеличилось и стало достигать в мире 4,5 тыс. в год.
К 60-м годам ситуация настолько обострилась, что защита самолетов от птиц стала предметом государственного внимания. В разных странах стали создаваться комитеты с широкими полномочиями, включающие летчиков, инженеров и орнитологов. В настоящее время такие комитеты созданы в 30 странах. В целях международной координации и сотрудничества, для обеспечения безопасности полетов на международных линиях создан Европейский комитет, объединивший усилия 15 стран Европы и Америки. Активно включилась в решение проблемы Международная организация гражданской авиации — ИКАО, созывавшая специальные заседания по защите самолетов от птиц в 1966 и 1968 гг. В 1969 г. в Канаде (Кингстон) состоялась I Международная конференция по опасности птиц для самолетов.
В результате объединенных усилий авиационных специалистов и орнитологов в настоящее время складываются эколого-технологические подходы. Они основаны прежде всего на том положении, что в настоящее время в силу объективных причин невозможно обеспечить надежную защиту, используя одно или несколько средств,- поэтому положительный эффект «собирается» из многих мероприятий, каждое из которых прибавляет свою долю к положительному конечному эффекту.
С экологической точки зрения представляются принципиально неверными методы защиты самолетов, основанные на тотальном уничтожении птиц в районе аэродрома. Эти методы вопреки протестам научной общественности культивируют авиационные ведомства США и ряда других стран. Экологически неправильные (невозможно уничтожить всех птиц па сколько-нибудь значительном пространстве и преградить доступ мигрирующим стаям), эти методы не дали положительного эффекта, однако к тому времени, когда это выяснилось, значительное количество птиц уже было уничтожено.
Защищая наиболее важные узлы самолета от птиц, конструкторы прикрывают входные каналы двигателей сетками, лопатки компрессора изготавливают из специальных сплавов, передние кромки крыла поддерживают дополнительными элементами, для остекления кабины применяют гнутые ориентированные органические стекла, плоские многослойные блоки на базе силикатных стекол, толстых до 20 мм поликарбонатных пластин. Используя специальные стенды, самолеты испытывают на птицестойкость, обстреливая их птичьими тушками из пневмопушек. Соответствующая запись о результатах испытаний, сделанная в паспорте самолета, согласно международным стандартам позволяет продавать его другим странам, использовать на международных авиалиниях.
С
Сезонная динамика столкновений неравномерна. Число столкновении возрастает в период миграций (осенних и весенних), разлета и кочевок молодых. В эти периоды на аэродромах в массе появляются птицы, не знакомые с самолетами, плохо ориентирующиеся в ситуации. С самолетами в первую очередь сталкиваются молодые птицы — сеголетки, В период разлета молодых процент столкновений по сравнению, с зимними месяцами увеличивается в 5—6 раз. В 3—4 раза возрастает число столкновении в период весенних миграций, причем волна увеличения столкновений двигается от южных аэродромов к северным вместе с движением пролетных стай.
Защита самолетов от птиц в период миграций имеет свои трудности. Важной задачей, стоящей перед орнитологами в этом случае, является прогнозирование птицеопасной обстановки, создаваемой мигрирующими птицами, Эта практически важная задача, требующая глубоких теоретических разработок, пока еще полностью не решена. Ошибки орнитологов как в отношении долго так и кратко прогнозов еще значительны. Однако даже приблизительный прогноз в этом случае бывает важен и очень нужен авиационным специалистам.
Таким образом, защита самолетов от птиц осуществляется, по многим направлениям и в ней принимает участие широкий круг специалистов.
2)1
3)2
4)1
5)2
6)3
7)3
8)-
9)3
10)4
11)2
12)Гибридизация — процесс образования или получения гибридов, в основе которого лежит объединение генетического материала разных клеток в одной клетке. Может осуществляться в пределах одного вида и между разными систематическими группами
13)4
14)3
15)2
16)3
17)1
18)2
19)4
20)4
23) Закон единообразия гибридов первого поколения (первый закон Менделя) — при скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных проявлений признака, всё первое поколение гибридов (F1) окажется единообразным и будет нести проявление признака одного из родителей[3].
Этот закон также известен как «закон доминирования признаков». Его формулировка основывается на понятии чистой линии относительно исследуемого признака — на современном языке это означает гомозиготность особей по этому признаку. Понятие гомозиготности было введено позднее У. Бэтсоном в 1902 году[3].
При скрещивании чистых линий гороха с пурпурными цветками и гороха с белыми цветками Мендель заметил, что взошедшие потомки растений были все с пурпурными цветками, среди них не было ни одного белого. Мендель не раз повторял опыт, использовал другие признаки. Если он скрещивал горох с жёлтыми и зелёными семенами, у всех потомков семена были жёлтыми. Если он скрещивал горох с гладкими и морщинистыми семенами, у потомства были гладкие семена. Потомство от высоких и низких растений было высоким.
Итак, гибриды первого поколения всегда единообразны по данному признаку и приобретают признак одного из родителей. Этот признак — более сильный, доминантный (термин введён Менделем от латинского dominus), всегда подавлял другой, рецессивный
24) Митоз и мейоз имеют достаточно много различий. Давайте рассмотрим некоторые из них.
Митоз происходит в соматических клетках, а мейоз - в созревающих половых.
При митозе образуются две диплоидные клтеки, а при мейозе - четыре гаплоидные клетки.
При митозе есть конъюгация, а при мейозе - нет.
Митоз лежит в основе бесполого размножения, от отличие от мейоза.
Но есть и сходства:
Они имеют одинаковые фазы деления
Перед митозом и мейозом происходит самоудвоение хромосом и спирализация, а также удвоение ДНК.