Тест по теме Рефлексы. Сон. 1.Какой из перечисленных ниже рефлексов является безусловным? А. Выделение слюны при показе пищи Б. Реакция собаки на голос хозяина В. Отдергивание руки от горячего предмета 2.Если в комнате, где у собаки вырабатывается слюноотделительный рефлекс на зажигание лампочки, включается неожиданно приемник, то его звук... А. Является условным раздражителем Б. Является безразличным раздражителем В. Является безусловным раздражителем Г. Вызывает торможение рефлекса 3. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель. А. Постоянно подкреплять безусловным Б. Подкреплять безусловным нерегулярно В. Не подкреплять безусловным Г. То подкреплять безусловным, то длительно не подкреплять 4. Какой признак характерен для безусловного рефлекса? А. Характерен для всех особей данного вида Б. Приобретается в течение жизни В. Не передается по наследству Г. Вырабатывается у каждой особи вида 5.Большой вклад в учение о высшей нервной деятельности внес А. И.И. Мечников Б. И.П.
-наличие в скелете пресмыкающихся шейного отдела позвоночника и 7-8 позвонков (у земноводных-1 позвонок) ,
и грудной клетки,
- наличие в сердце премыкающихся неполной перегородки,
- более развитые лёгочные мешки и бронхи ( у пресмыкающихся) ,
- наличие чешуек на сухой коже ( у земноводных в коже -обилие желёз, выделяющих слизь) ,
- размножение на суше, кладка яиц в твёрдой оболочке ( у земноводных - в воде, с метаморфозом) .
СХОДСТВА:
- 3-ёх камерное сердце, 2 круга кровообращения, хладнокровность,
- центральная нервная система,
- пищеварительная трубка, заканчивающаяся клоакой,
- общие предки.
- общие длёкипреди.
Объяснение:
При всей ограниченности взглядов на сущность материи философов-материалистов древнего мира, они были правы в том, что признавали неразрывность материи и движения. У Фалеса изменения первичной субстанции - воды - вели к образованию различных вещей; у Гераклита диалектична идея о вечных изменениях огня; Демокрит и другие атомисты исходили из того, что атомы непрерывно движутся в пустоте.
Позднее, в условиях господства метафизических и механических воззрений в философии, хотя и поверхностно, но признавалась неразрывность материи и движения. Именно английский философ Д.Толанд в
XIII в. высказал убеждение, что "движение есть существования материи"
Философы, мыслящие метафизически, если они понимали движение как только механическое, видели причину движения во внешних обстоятельствах. На этой основе возникла идея первотолчка (Ньютон), которая вполне могла совмещаться с признанием какой-то загадочной силы и даже с существованием бога.
С точки зрения диалектического материализма причины движения материи существуют внутри нее, определяются ее внутренней противоречивостью, наличием таких противоположностей, как изменчивость и устойчивость, притяжение и отталкивание, противоречием между старым и новым, простым и сложным и т.д. Таким образом, движение есть результат внутренней активности материи, единство противоречий, есть ее самодвижение. Концепция самодвижения материи есть логический вывод из самой сущности диалектики, основными принципами которой являются принципы всеобщей связи и развития. Диалектико-материалистическая концепция движения преодолевает механистическое и метафизическое понимание движения как только простого перемещения предметов друг относительно друга. Более того, внутри каждого предмета происходят непрерывные изменения и процессы, взаимодействия их внутренних частей (элементарных частиц, полей), переход частиц в поля и наоборот, что и является внутренней причиной их изменений, причиной того, что любая вещь в каждый момент времени является той же и в то же время уже другой. Из сказанного следует, что "движением называются всякие изменения и процессы во Вселенной, начиная от простого перемещения и кончая мышлением".
Именно благодаря движению материя дифференцируется, происходит непрерывное возникновение и уничтожение всего многообразия предметов и явлений. Движение существования материи, и, следовательно, быть, существовать значит быть
вовлеченным в процесс изменения, в движение. А это значит, что движение абсолютно, как и материя.
Вместе с тем важно отметить, что сама возможность покоя, относительной устойчивости вещей определяется движением материи. Не было бы движения, не было бы и качественно различных предметов, не было бы и равновесия, стабильности и т.д., т.е. не было бы и покоя.
Впервые четкую классификацию основных форм движения, а через нее и классификацию наук дал Ф.Энгельс. Он выделил пять основных форм движения материи: механическую, физическую, химическую, биологическую и социальную.
С попытками оторвать движение от материи выступали естественники и философы, начиная с середины XIX в.
Так, Освальд, пытаясь создать новое философское направление, сделал вывод, что первичной субстанцией, первоначалом всех веществ является энергия. Это направление в философии получило название "энергетизма". Против него выступили виднейшие физики и философы того времени, в частности, Планк, Лебедев и др.
ещё можно малость загнуть про тепловую смерть вселенной, но имхо этого достаточно