ТЕСТ ПО ТЕМЕ: «ВРОЖДЕННЫЕ И ПРИОБРЕТЕННЫЕ ФОРМЫ ПОВЕДЕНИЯ»
1. Расположите последовательно события при формировании условного рефлекса.
1) "притягивание" возбуждения из центра условного рефлекса к центру безусловного рефлекса
2) демонстрация условного раздражителя
3) возникновение возбуждение в нервных центрах
4) демонстрация безусловного раздражителя
5) образование временной связи между нервными центрами
2. Внешнее торможение условных рефлексов возникает:
1) внутри дуги условного рефлекса
2) при действии нового сильного раздражителя, приводящего к возникновению нового очага возбуждения в коре
3) при чрезмерном увеличении силы и времени действия условного раздражителя
4) при отсутствии подкрепления условного раздражителя безусловным
3. Учение о физиологии высшей нервной деятельности человека и животных создал:
1) И. Сеченов
2) И. Павлов
3) И. Мечников
4) Н. Лунин
4. К безусловным рефлексам относятся:
1) пищевые
2) половые
3) защитные
4) рефлексы на узнавание
5. Входя в тёмную комнату, вы тянетесь к выключателю, находящемуся на привычном для вас месте. Это пример:
1) безусловного рефлекса
2) видового рефлекса
3) условного рефлекса
4) инстинктивного поведения
6. Выберите подходящую характеристику поведения человека на иллюстрации.
(ниже фото)
1) уход от опасности
2) биосоциальное поведение
3) инстинкт
4) импринтинг
7. Фамилия учёного, который первым сравнил работу головного мозга человека с часами.
8. Соотнесите:
А. Импринтинг
1. Условный рефлекс
Б. Глотание
2. Запечатление
В. Реакция на звук будильника
3. Инстинкт
Г. Несколько рефлекторных актов
4. Безусловный рефлекс
9. И.П. Павлов полагал, что высшая нервная деятельность:
1) обеспечивает целесообразность поведения в меняющихся условиях жизни
2) осуществляет рефлекторную регуляцию и гармонию частей тела
3) поддерживает жизнедеятельность организма
4) поддерживает постоянство внутренней среды организма
10. Инстинкт – это:
1) цепь последовательно связанных друг с другом рефлекторных актов
2) передается по наследству
3) передача возбуждения к рабочему органу
4) безусловный рефлекс
Падения метеоритов, вероятно, могут быть причинами массовых вымираний. Утверждается, что именно падение метеорита было первичной причиной девонского вымирания, но надёжных доказательств внеземного удара в этом случае не было обнаружено. Хотя некоторые косвенные доказательства падения метеорита в отложениях девонского периода наблюдаются (иридиевые аномалии и микросферы (микроскопические шарики оплавленной породы)), но, возможно, образование этих аномалий вызвано другими причинами
ЭВОЛЮЦИЯ РАСТЕНИЙ!)))
В течение девона наземные растения совершили существенный скачок в эволюции. Их максимальная высота увеличилась до 30 метров к концу девонского периода. Такое огромное увеличение размеров стало возможным благодаря эволюционированию развитой сосудистой системы, которая позволяла выращивать обширные кроны и корневые системы. При этом, развитие спорового размножения, а в конце девона и появление голосеменных растений, позволило успешно размножаться и расселяться не только по заболоченным площадям, позволяя, тем самым, растениям колонизировать прежде необитаемые внутренние и гористые земли.Два фактора объединились, развитая сосудистая системы и размножение семенами, чтобы значительно увеличить роль растений на мировой шкале жизни. Это особенно отчетливо прослеживается для археоптерисовых лесов, которые быстро расширялись в течение заключительной стадии девона.(короче они очень логий и утомительный путь) Если хочешь можешь посмотреть на сайте
1. Обеспечить себе "наружный скафандр" из пожных покровов, как защищающих от механических повреждений, так и от банального высыхания.
2. Развить легочное дыхание. У амфибий, которые так и не смогли до конца порвать с водной средой 80-90% газообмена происходит через покровы тела.
3. Отказаться от наружного оплодотворения (как это делают Рыбы и Амфибии) и придумать специальные оболочки для зародышей, то есть стать амниотами, создать амнион - множественные обочки, защищающие зародыш.
4. Обзавестись прочным скелетом противостоять гравитации, которая уже не компенсируется архимедовой силой.
5. Изменить механизмы водно-солевого баланса.
Ну как-то так .