Тест по видообразованию. Биология 9класс
№1 Укажите географический барьер, препятствующий скрещиванию особей разных популяций вида.
1)Различие в строении полового аппарата
2)Отличие в поведении в период спаривания
3)Половой диморфизм
4)Территориальная разобщенность
№2 Процесс макроэволюции завершается образованием новых видов, отрядов, классов, типов, царств, организмов. (ВЫЧЕРКНУТЬ ЛИШНЕЕ)
№3 Установите соответствие между характеристикой видообразования и его формой.
А) Географическое
видообразование
B)Экологическое
видообразование
1)Изменения в генофонде связаны с особенностями окружающей среды
2)Появление новых форм связано с сезонным изменением температуры
3)Изменения в генофонде спровоцированы борьбой за существование
4)Репродуктивная изоляция обусловлена территориальной изоляцией
5)Многообразие экологических ниш
№4 Расширение ареала вида, изоляция входящих в него популяций, борьба за существование – это примеры видообразования.
1) экологического
2) генотипического
3) географического
4) микроэволюционного
№5 Распределите процессы в популяции на соответствующие им стадии видообразования.
А) Репродуктивная изоляция
B)Естественный отбор
1)Изменения в сроках вынашивания детенышей
2)Прекращение обмена генетической информации
3)Исчезновение особей с отличным строением полового аппарата
4)Сохранение особей с полезными для данных особей мутациями
№6 Примером географического видообразования может служить формирование видов:
1)Воробьев, обитающих в разных районах города
2)Вьюрков, обитающих на Галапагосских островах
3)Окуней, обитающих на разной глубине водоема
4)Синиц, питающихся разными кормами на общей территории
№7 Для уничтожения сельскохозяйственных вредителей человек использует ядохимикаты. Однако с течением времени под действием естественного отбора популяции вредителей претерпевает изменения в направлении устойчивости к ядохимикатам.
1) Генофонд
2) Фенотип
3) Генотип
№8 Выберите верные утверждения.
1)Экологическим барьером, препятствующим обмену генетической информацией, служит различие в периоде спаривания
2)Проявление модификационной изменчивости отдельного признака является причиной макроэволюции
3)В экологическом видообразовании большую роль играет многообразие условий обитания в пределах исходного ареала естественный отбор заключается в применении различных методов селекции
Геологи изучают малоизученные районы земли, чтобы проверить: имеются ли там какие-либо горные породы или минералы?
Возможно, они найдут какой-нибудь крупный источник, допустим нефти. Тогда разные страны не никаких денег на то, чтобы отправить экспедиции в эти места. Это объявят очень прибыльным делом, и много лет или больше из нее будут добывать нефть.
Геологи изучают не только Землю, но и и интересуются другими планетами солнечной системы.
Геологам интересно узнать, есть ли там малоизученные вещества из периодической системы Менделеева.
Пока наука не имеет возможности добывать полезные ископаемые с других планет по материальным причинам.
Советский спутник побывал на Луне, взял грунт и сделал химический анализ, из которого следовало, что поверхность Луны имеет твердую поверхность.
Геологи узнают много нового, интересного, и это человечеству.. . есть много удивительного в их нелегкой деятельности.
ИЛИ ТАК
1. Название полезного ископаемого.Основные свойства (цвет, запах, форма, из чего состоит, твёрдое или мягкое, горючесть растворяться в воде и другие).
2. Использование и значение полезного ископаемого.
3. Основные места добычи.
Например:торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета. используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции. обозначается:
Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Его можно назвать ступенькой в процессе получения угля. Добывается на болотах. Болотные растения разлагаются и выделяют большое количество углерода. Через несколько лет после такого разложения образуется коричневая смешанная масса веточек, ветвей и листьев. Это и есть торф. Когда воду выкачивают из такого болота, торф можно разрезать на куски, просушить и обжигать
Геологи изучают малоизученные районы земли, чтобы проверить: имеются ли там какие-либо горные породы или минералы?
Возможно, они найдут какой-нибудь крупный источник, допустим нефти. Тогда разные страны не никаких денег на то, чтобы отправить экспедиции в эти места. Это объявят очень прибыльным делом, и много лет или больше из нее будут добывать нефть.
Геологи изучают не только Землю, но и и интересуются другими планетами солнечной системы.
Геологам интересно узнать, есть ли там малоизученные вещества из периодической системы Менделеева.
Пока наука не имеет возможности добывать полезные ископаемые с других планет по материальным причинам.
Советский спутник побывал на Луне, взял грунт и сделал химический анализ, из которого следовало, что поверхность Луны имеет твердую поверхность.
Геологи узнают много нового, интересного, и это человечеству.. . есть много удивительного в их нелегкой деятельности.
ИЛИ ТАК
1. Название полезного ископаемого.Основные свойства (цвет, запах, форма, из чего состоит, твёрдое или мягкое, горючесть растворяться в воде и другие).
2. Использование и значение полезного ископаемого.
3. Основные места добычи.
Например:торф – рыхлый, непрозрачный, горючий, твердый, светло-коричневого цвета. используется при отапливании жилых помещений, на торфе работают некоторые электростанции. обозначается:
Это полезное ископаемое состоит из остатков вымерших растений. Его можно назвать ступенькой в процессе получения угля. Добывается на болотах. Болотные растения разлагаются и выделяют большое количество углерода. Через несколько лет после такого разложения образуется коричневая смешанная масса веточек, ветвей и листьев. Это и есть торф. Когда воду выкачивают из такого болота, торф можно разрезать на куски, просушить и обжигать