ТЕСТ Сельскохозяйственные растения. Выбрать ОДИН ответ!.
1. Задача селекционеров: А — выводить новые сорта растений Б — контролировать состояние окружающей среды
В — изучать строение растений Г — выращивать культурные растения
2. Выращивая капусту, следует помнить, в каких условиях произрастали ее дикие предки:
А — влажная, богатая питательными веществами почва Б — тепло В — низкие температуры Г — недостаток влаги
3. Сорт — это: А — сообщество растений Б — группа декоративных растений на одной территории
В — группа дикорастущих растений, относящихся к одному семейству
Г — однородная группа растений с определенными признаками, созданная человеком
4. Пшеница является важнейшей зерновой культурой, так как она имеет: А — стебель соломину
Б — соцветие сложный колос В — плод зерновку, богатый белком Г — мочковатую корневую систему
5. Из картофеля получают крахмал, который растение запасает в: А — стебле Б — плодах В — листьях Г — клубнях
6. Появление процесса фотосинтеза — крупное событие в истории Земли, потому что:
А — все живые организмы получили для питания органические вещества Б — в атмосфере появился кислород
В — все живые организмы получили питание и кислород Г — появилось много высоких растений
7. Покрытосеменные процветают на Земле потому, что:
А — питаются путем фотосинтеза Б — имеют семена, защищенные плодом
В — могут жить только на суше Г — имеют корневище с запасом питательных веществ
8. В процессе фотосинтеза органические вещества образуют: А — все зеленые растения
Б — только наземные растения В — только водоросли Г — только цветковые растения
9. Вода необходима для процесса оплодотворения: А — всем растениям
Б — только папоротникам В — только водорослям Г — растениям, размножающимся спорами
10. Почему после бобовых хорошо сеять пшеницу и другие сельскохозяйственные растения?
А- они играют роль производителей органических веществ в сообществах. Б. содержат много белка в семенах.
В. благодаря клубеньковым бактериям на корнях растений в почве накапливается много соединений азота.
11. Назовите важнейшие плодово-ягодные растения: А. томаты, капуста, огурцы.
Б. пшеница, рис, рожь. В. груша, яблоня, смородина. Г. подсолнечник, рапс, горчица.
12. Как называют помещения со стеклянными крышами, в которых круглый год можно выращивать растения и их
рассаду? А. теплицей. Б. ботаническим садом. В. парником. Г. элеватором.
13. Красная книга растений - это: А. книга о систематике растений.
Б. перечень и краткое описание редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений.
В. книга о строении и жизнедеятельности растений.
14. Назовите главные признаки отдела покрытосеменных:
А. корневая система стержневая, жилкование листьев сетчатое, зародыш с двумя семядолями.
Б. наличие цветка, плода с семенами, хорошо развитая проводящая система.
В. корневая система мочковатая, жилкование листьев дуговое или параллельное, зародыш с одной семядолей.
Г. хорошо развитые вегетативные органы, отсутствие цветка и плода.
15. Назовите наиболее крупную систематическую категорию: А. царство. Б. отдел. В. класс. Г. семейство
16. Чтобы отнести растение к определенному семейству, нужно знать: А. тип корневой системы.
Б. жилкование листьев. В. строение цветка и плода. Г. число семядолей в зародыше.
17. Растения семейства пасленовых можно узнать по следующим признакам:
А. цветок четырехчленного типа, околоцветник двойной, соцветие кисть, плод стручок или стручочек.
Б. цветок с околоцветником, трехчленного типа, плод ягода или коробочка.
В. цветки без околоцветника, собраны в соцветие колосок, плод зерновка, у большинства стебель соломина.
Г. цветок пятичленного типа, околоцветник двойной, плод ягода или коробочка, содержат ядовитые вещества.
18. Растения семейства крестоцветных имеют цветок, в котором число частей кратно:
А. трем. Б. четырем. В. пяти. Г. более десяти
19. Из приведенного перечня выберите растения семейства бобовых:
А. ковыль, тимофеевка, мятлик луговой. Б. пастушья сумка, сурепка, ярутка полевая.
В. манжетка, лапчатка прямостоячая, боярышник. Г. клевер красный, донник белый, акация
20. У какого из перечисленных растений в пищу используется плод? А. редис. Б. морковь. В. свекла. Г. огурцы.
1 перец, физалис и картофель
2-5 РОзоцветные
3) какие суждения верны
А. К семейству Капустные относится значительная часть овощных растений, например, томат. - НЕ верно, тк. томат - Пасленовые
Б. Плод у растения томат — боб. НЕ верно, тк. у томата - ягода
4)
А. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как семейство. Да
Б. Плод крестоцветного растения редьки дикой — стручок. Да
5)А. Для растений семейства Мотыльковых характерны плоды ягоды или коробочки. НЕТ. Для них характерен плод боб
Б. Роль растений семейства Бобовых в природе заключается в том, что они являются декоративными растениями. Скорее нет.
6)
А. Усики гороха посевного — это видоизменённые прилистники. НЕТ - это видоизмененные листочки сложного листа
Б. Плод арахиса, гороха, сои, фасоли, давший название всему семейству, — коробочка. НЕ верно. Они Бобовые и плод - боб
7)Укажи признаки растения семейства бобовых и запиши обозначающие их буквы (в алфавитном порядке, без пробелов):
Д. наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, вёсла),
Р. наличие в цветке нектарников,
Ж. наличие на корнях клубеньковых бактерий,
С. перекрёстное опыление насекомыми,
Л. образование плода боб.
8)лассифицируй растение шиповник (дикая роза).
1. Расположи в правильном порядке систематические группы растений, начиная с наибольшей.
Царство А. Растения.
Отдел Д. Покрытосеменные.
Класс И. Двудольные
Семейство, М. Розоцветные.
Род О. Шиповник.
9)Отметь формулу цветка семейства Бобовые и запиши обозначающую его букву:
М. ↑⏐⏐Ч(5)Л1+2+(2)Т(9+1)П1.
Объяснение:
2. Евразия, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Антарктида. Северный Ледовитый океан, Индийский, Тихий, Атлантический, так-же спорно существование Южного океана.
6. жидкое,твердое, газообразное. изменяется форма, но объем остается неизменным.
7. культурные картофель, сахарная свекла, кофе, хлопок. дикорастущие клевер, ромашка, одуванчик.
8. дикие волк, лиса. домашние кошка, собака.
9. одни животные травоядныя т.к. питаются травой и хищники которые питаются другими животными.
10. Человек создает заповедники чтобы остановить исчезновение животных. Человек в вырубает леса, оставляя животных без дома и еды, так-же мы строим заводы которые загрязняют природу.
11. опорнодвигательная выполняет опору, движение и защиту. пищеворительная насыщает организм питательными веществами. дыхательная осуществляет газообмен. кровеносная так-же осуществляет газообмен. нос, язык, глаза, уши, кожа.
15. В древняя Русь победа над золотой ордой, Московское государство победа над Швецией Речью Посполитой, российская империя победа над крестоносцами и наполеоном, СССР победа в Великой Отечественной войне