В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Han121
Han121
21.04.2022 15:48 •  Биология

Тест «Сообщества и популяции» 1. Основным типом взаимоотношений организмов являются:
А) фабрические
Б) трофические;
В) форические;
Г) топические.

2. Эволюционное значение отношений «хищник – жертва» заключается в:
А) появление взаимных при у взаимодействующих видов;
Б) регуляция численности хищников;
В) сдерживание роста численности жертв;
Г) создание условий для естественного отбора.

3. Поисковая активность при добыче корма развита у:
А) животных-фильтраторов;
Б) пасущихся животных;
В) паразитов;
Г) животных-собирателей.

4. Правило, утверждающее невозможность длительного существования на одной территории видов с близкими требованиями к факторам среды:
А) правило 10%;
Б) правило Аллена;
В) правило Гаузе;
Г) правило Либиха.

5. Состав природных сообществ определяется отношениями между видами:
А) симбиозом;
Б) квартиранством;
В) хищничеством;
Г) конкуренцией.

6. Антропогенная нагрузка на луговые экосистемы приводит к изменению видового состава фитоценоза. Некоторые луговые виды сокращают численность, а их место занимают растения – спутники человека. Какое правило иллюстрирует данный пример:
А) закон Гаузе;
Б) закон Коммонера;
В) правило Тинеманна;
Г) правило Бергмана.

7. Экологическая неоднородность вида обеспечивается:
А) различной плотностью популяций;
Б) нестабильной полово-возрастной структурой;
В) при особей отдельных популяций к условиям внешней среды;
Г) волнами жизни.

8. Саморегуляция численности особей внутри популяции обеспечивается:
А) внутривидовыми взаимоотношениями;
Б) межвидовыми отношениями;
В) изоляцией популяций;
Г) антропогенной нагрузкой.

9. При стабильной динамике популяции изменение численности происходит:
А) в сотни раз;
Б) в несколько раз;
В) в десятки;
Г) не изменяется.

10. Создание антропоценозов на основе законов и правил экологии называется:
А) биотехнология;
Б) биологическая инженерия;
В) экологическая инжененерия;
Г) ресурсоведение.

11*. Конкурентами являются:
А) суслики и овцы;
Б) сайгаки и волки;
В) суслики и мыши-полёвки;
Г) саранча и сайгаки.

12*. «Цветение воды» как причина массового замора рыб в водоёмах является:
А) прямым биотическим фактором;
Б) косвенным биотическим фактором;
В) прямым абиотическим фактором;
Г) косвенным абиотическим фактором.

13. Используя формулу Жаккара, сравните фитоценозы и сделайте выводы о их сходстве и различии.

, где А – число видов в 1-ом сообществе, В – число видов во 2-ом сообществе; С – число видов, общих для обоих сообществ.

Остепнённый луг на незастроенной городской территории: манжетка обыкновенная, колокольчик раскидистый, короставник полевой; горошек мышиный, мятлик однолетний, вейник наземный, земляника лесная, ежа сборная, тимофеевка луговая, вязель пёстрый, подорожник обыкновенный, одуванчик лекарственный.
Опушка лиственного леса: манжетка обыкновенная, марьянник дубравный, гвоздика травянка, трясунка средняя, земляника лесная, короставник полевой, колокольчик раскидистый, колокольчик крапиволистный, тимофеевка луговая, ежа сборная, подорожник ланцетолистный, колючник бибирштейна.
Луговая степь: ковыль перистый, ковыль красивейший, манжетка обыкновенная, вязель пёстрый, эспарцет песчаный, остролодочник, овсец Шелля, овсец опушенный, овсяница луговая, гвоздика травянка, лапчатка гусиная, лапчатка норвежская.
Бурьянные заросли пустыря: подорожник обыкновенный, одуванчик лекарственный, пырей ползучий, мятлик однолетний, мятлик сплюснутый, ежа сборная, тимофеевка луговая, донник лекарственный, лопух большой, репешок обыкновенный, циклахена дурнишниколистная, марь белая, лебеда раскидистая.

Показать ответ
Ответ:
shuoksana2014
shuoksana2014
24.10.2020 12:01

Снежный барс снова в биологии)) Удачи. Достаточное обяснения?

Объяснение:

1) Рыба

Рыба - это существа. организмы разными размерами которые селятся в пресных и морских водах

Есть прессные и морские

Итак, как и у других животных, у рыб есть своя складчость (будова). Одна из его компонентов - это нервная центральная главная система. Она состоит из головного и спинного мозга

Мозг - это определяется как физическая и биологическая материя, содержащаяся в пределах черепа и т.д

2) Лягушки

Это плазуны)

Лягушки питаются насекомыми, рыбой, мелкими грызунами и нежирным мясом

3) Фото (картинка, преложенный файл)


1) Из чего состоит нервная система рыб? 2) Чем питается лягушка? 3) (на фото)
0,0(0 оценок)
Ответ:
Alex9798
Alex9798
27.04.2020 00:16

1. Какие функции выполняют органы пищеварения?

Пищеварительная. Секретируемые в пищеварительной системе соки обеспечивают расщепление сложных веществ пищи до более простых.Всасывательная. Расщеплённые вещества, вода и минеральные соли всасываются в кровь и лимфу.Выделительная. Соли тяжёлых металлов выделяются пищеварительной системой.Иммунная. Слизистые оболочки и соки пищеварительной системы являются барьерами первой линии, достаточно хим. активны, чтобы уничтожать паразитов. Лактобактерии толстого кишечника обеспечивают синтез некоторых витаминов, необходимых организму.Регуляционная. Под действием гормонов, синтезируемых самим ЖКТ, происходит усиление секреции соков, а также регуляция аппетита и чувства голода.

2. Перечислите органы пищеварительного канала и укажите связанные с ними пищеварительные железы.

Ротовая полость, с которой связаны мелкие слюнные железы и большие слюнные железы (околоушные, подчелюстные и подъязычные).Ротоглотка, железы не связаны.Пищевод, чьи железы секретируют в просвет органа муцин.Желудок, чьи железистые клетки синтезируют желудочный сок и муцин в полость, а в кровь выделяют особые гормоны.Тонкая кишка, с которой связаны собственные железистые клетки, а также поджелудочная железа и печень.Толстая кишка, чьи железистые клетки вырабатывают большое количество муцина.

3. КАРТИНКИ НЕТ.

4. Какое значение имеют нёбные миндалины и что происходит при  их заболевании — тонзиллите?

Нёбные миндалины входят в состав лимфатического глоточного кольца, то есть выполняют иммунную функцию. Кольцо необходимо в связи с тем, что ротоглотка может быть местом для проникновения инфекции (тем более, что на её поверхности и так находится обильная микрофлора). Когда патоген проникает через слизистую ротоглотки, нёбные миндалины дают ответ и воспаляются - возникает тонзиллит (ангина). Они увеличиваются в размерах, болят, видны нагноения.

5. Каковы функции нёбного язычка и надгортанника при заглатывании пищи?

Нёбный язычок участвует в голосообразовании. Надгортанник закрывает вход в гортань при прохождении пищевого комка из ротовой полости в пищевод, тем самым предотвращая попадание пищи в дыхательные пути (аспирацию).

6. Как изменяется пища в ротовой полости и в желудке?

В ротовой полости пища механически обрабатывается зубами, а также подвергается деятельности ферментов - расщепляются полисахариды. Помимо этого происходит обеззараживание пищи лизоцимом и её смачивание муцином и жидкостью.

В желудке пища подвергается воздействую соляной кислоты (иммунная функция + денатурация белка), белки первично расщепляются пепсином, а также происходит расщепление молочных жиров и белков.

7. Какими свойствами обладают ферменты?

Ферменты обладают высокой химической активностью. Они связываются с определённым органическим веществом и ускоряют процесс его разложения под воздействием определённых условий (то есть являются катализаторами).

Помимо этого ферменты специфичны - воздействуют на определённое вещество или группу веществ.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота