Тест «транспортные системы организма. кровь» вариант №1
при выполнении а1-а16 из предложенных вариантов ответов выберите тот, который вы считаете правильным.
а1. омывает клетки и осуществляет обмен веществ:
1) кровь 2) тканевая жидкость 3) лимфа
а2. мелкие безъядерные клетки крови двояковогнутой формы:
1) эритроциты 2) лейкоциты 3) тромбоциты
а3. клетки крови вырабатывать антитела:
1) лейкоциты 2) тромбоциты 3) лимфоциты
а4. в свертывании крови участвуют:
1) эритроциты 2) тромбоциты 3) лимфоциты
а5. прозрачная жидкость, в которой отсутствуют эритроциты, участвующая в защите организма от инфекции:
1) кровь 2) тканевая жидкость 3) лимфа
а6. какую функцию не выполняет кровеносная система?
1) опора и движение 2) транспортная 3)дыхательная 4)регуляторная.
а7. в каких кровеносных сосудах происходит газообмен?
1) в венах 2)в артериях 3) в капиллярах
а8. в каких кровеносных сосудах самое высокое давление крови?
1) в артериях 2) в капиллярах 3) в венах.
а9. где начинается малый круг кровообращения?
1) в правом желудочке 2)в левом желудочке 3) в правом предсердии 4) в левом предсердии.
а10. отдел сердца с самой толстой мышечной стенкой.
1) правое предсердие 2)левое предсердие 3)левый желудочек 4)правый желудочек.
а11. в каком состояния находятся клапаны сердца при сокращении предсердий?
1) все открыты 2) все закрыты
3) полулунные открыты, а створчатые закрыты
4) полулунные закрыты, а створчатые открыты.
а12. первый сердечный цикл начинается с сокращения.
1) правого желудочка 2) предсердий 3)левого желудочка 4) аорты
а13. в каком кровеносном сосуде течет венозная кровь?
1) артерии 2) вены 3)капилляры.
а14.какую кровь называют артериальной?
1) бедную кислородом 2) богатую кислородом 3) ту, что течет по артериям.
а15. как изменяется сила и частота сердечных сокращений при нагрузке?
1) замедляется 2)усиливается 3)неизменяется
а16. по анализу крови можно определить
1) уровень артериального давления 2) частоту пульса
3) количество эритроцитов и лейкоцитов 4)количество крови в организме
в в1-в2 выберите три правильных ответа из шести предложенных. ответ запишите в виде последовательности цифр.
в1. к характеристикам эритроцитов относится:
1) транспортируют кислород 4) являются безъядерными
2) обеспечивают иммунитет организма 5)уничтожают чужеродные тела
3) двояковогнутые диски 6) обеспечивают свертывание крови
в2. к характеристикам вен относится
1) состоят из трех слоев 4) содержат кармановидные клапаны
2) транспортируют артериальную кровь 5) несут кровь к сердцу
3) сосуды с самыми толстыми стенками 6) состоят из одного слоя клеток
в в3-в4 установите соответствие. ответ запишите в виде последовательности цифр.
в3. установите соответствие между характеристиками внутренней среды и средой.
характеристики
внутренняя среда
а) циркулирует по замкнутой системе сосудов
1) тканевая жидкость
б) поглощает избыток тканевой жидкости
2) кровь
в) состоит их форменных элементов и плазмы
3) лимфа
г) доставляет питательные вещества и кислород к клеткам
д) содержит лимфоциты
е) состоит на 95 % из воды
а
б
в
г
д
е
в4. установите соответствие между характеристиками и сердечным циклом
характеристики
сердечный цикл
а) створчатые клапаны открыты, полулунные закрыты
1) сокращение предсердий
б) длительность сокращения 0,3 с.
2) сокращение желудочков
в) створчатые клапаны закрыты, полулунные открыты
г) длительность сокращения 0,1 с
д) желудочки наполняются кровью
е) кровь при сокращении попадает в аорту и легочную вену
а
б
в
г
д
е
Каждое цветковое растение имеет органы: корень, стебель, лист, цветок и плод. Благодаря корню, стеблю, листья растение питается. Поэтому корень, стебель, лист называют органами питания. При цветков и плодов растение может размножаться. Другими словами цветок и плод называют органами размножения.Цветковые растения легко разделить на три формы – это деревья, кустарники и травы. К деревьям и кустарникам относятся многолетние растения с деревянистыми стеблями (например, орех). Травы имеют сочные и зелёные травянистые стебли, которые в свою очередь бывают однолетние, двулетние и многолетние.Самое яркое явление в природе – это созревание семян и плодов,которое приходится на осень, поэтому осень в сельском хозяйстве – самая горячая пора сбора и сохранения урожая. Причём необходимо не только собрать урожай, но и обеспечить семенами посевы на будущий год.
итоговым сочинением в Пермском крае справились порядка 98% 11-классников.
Итоговое сочинение (изложение), которое введено в перечень выпускных экзаменов школьников с текущего учебного года, 11-классники Пермского края написали успешно, а сама процедура проведена в штатном режиме без технологических и организационных сбоев, сообщает краевое министерство образования.
В результате проверки сочинений (изложений) экспертными комиссиями школ и предварительной обработки бланков сочинения (изложения) в Региональном центре обработки информации (РЦОИ), получены следующие результаты: «зачёт» и допуск к государственной итоговой аттестации получили 11361 выпускник из 11611 писавших сочинение (изложение), что составляет 97,8%
Выпускники, получившие «незачет» (2,2%) и не явившиеся по разным причинам на сочинение 03 декабря, будут иметь возможность написать его 4 февраля или 6 мая будущего года.
Выбор тем распределился так: большинство (55%) предпочли тему «Произведение о войне, которое Вас взволновало», чуть более 18% в своём сочинении рассуждали о том, почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы». 14,3% выбрали тему «Чем опасно равнодушие», а ли природы воспитывать человека?». Меньше всего, чуть более 2%, заинтересовались вопросом «Как противостоять ударам судьбы (по одному или нескольким произведениям М.Ю. Лермонтова)».
«Радует разнообразие интересов и кругозора юношей и девушек, но, как видно из анализа, большинство выпускников, в преддверие празднования 70-летия Победы посвятили свое сочинение военной теме», - передаёт Минобрнауки Пермского края.
«Возвращение сочинения вернуть школьному образованию его главную функцию – воспитание личности. Изъятие литературы из духовного оборота молодых людей сбивает их нравственные ориентиры и лишает самой действенной формы общественного самопознания, жизненно необходимого сегодня нашей Родине», - считает председатель Совета по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах Наталия Солженицына.
Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования является обязательным для выпускников школ текущего года. Выпускники лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могут писать сочинение по собственному желанию для использования его результатов при приёме в образовательные организации высшего образования.