В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
logpol40
logpol40
04.12.2021 22:29 •  Биология

Тестирование по теме «Строение цветка, опыление, плод»

Часть А

1. К сложным соцветиям относится:

1)кисть ландыша 3) головка клевера

2)метелка сирени 4) початок кукурузы

2 Совокупность лепестков цветка образует:

1)чашечку 2)венчик

3)околоцветник 4)завязь

3. Многосеменные плоды у:

1)одуванчика; 2)пшеницы;

3)кукурузы; 4)фасоли.

4. Сочные плоды у:

1)хлопчатника; 2)репы;

3)редьки; 4)барбариса.

5. Плод ягода у:

1)винограда; 2) смородины;

3)клюквы; 4)всех перечисленных растений.

6. С ветра рас плоды:

1)тополя; 2) клена;

3)одуванчика; 4)всех перечисленных.

7. Оплодотворение у растений происходит в:

1)чашечке 3) рыльце

2) пыльнике 4) завязи

8. Околоцветник цветка состоит из:

1)цветоножки и цветоложа 2)пестика и тычинок

3)тычиночной нити и пыльника 4)чашечки и венчика

9. Однополые цветки характерны для:

1)тыквы; 2)капусты;

3)ржи; 4)редиса.

10. У мака плод:

1)зерновка; 2)семянка;

3)коробочка; 4)стручочек.

11. Плод семянка у:

1)кукурузы; 2)подсолнечника;

3)акации; 4) липы.

12. Цветки насекомоопыляемых растений имеют:

1)яркий венчик;

2)тычинки на длинных гибких нитях, свешивающиеся наружу;

3)крупные, перистые рыльца пестиков;

4)все перечисленное признаки.

13. К ветроопыляемым растениям относятся:

1)орешник; 3) дуб;

2)береза; 4) все перечисленные.

14. Пыльца цветковых растений формируется в

1)семязачатке 2)рыльце пестика

3)тычинках 4)завязи пестика

15. Опыление клевера осуществляется

1)самоопылением 2)насекомыми

3)ветром 4)водой

16. Плоды у цветковых растений образуются

1)из семязачатков 2)из завязи пестика

3)из оплодотворенной яйцеклетки 4)из пыльцевых зерен

17. Функция плодов

1)защита семян от поедания животными

2)рас семян

3)защита семян от испарения

4)защита семян от микроорганизмов

18. Опыление — это

1) процесс слияния мужской и женской половых клеток

2)образование из материнской клетки двух дочерних

3)передвижение спермиев по пыльцевой трубке

4)перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика

19. Белые цветки у травянистых растений елового леса -

при к опылению насекомыми 2) к опылению ветром

3) к самоопылению 4) к опылению птицами

20. Во время цветения плодовых деревьев в саду ставят ульи

с пчелами, так как пчелы переносу спор растений

2)уничтожают других насекомых - вредителей сада

3)опыляют цветки плодовых растений

4)дают человеку прополис и мед

21. Цветок — генеративный орган, обеспечивающий образование:

1)мужских половых клеток — спермиев; 3)оплодотворение;

2)женских половых клеток — яйцеклеток; 4)все верно.

22. Цветки однополые у:

а)орешника и кукурузы; б)кукурузы и пшеницы;

в)пшеницы и вишни; г) вишни и орешника.

23. Однодомные растения — это:

1)огурец и береза; 2) тополь и ива;

3)береза и тополь; 4) все верно.

24. Перенос пыльцы на рыльце пестика осуществляется с ветра; 3) насекомых;

2)птиц; 4) все верно.

25. Насекомоопыляемые растения:

1)горох и пшеница; 3) яблоня и вишня;

2)пшеница и яблоня; 4) дуб и береза.

26. Части цветка, привлекающие насекомых:

а)венчик; б)нектарники;

в)тычинки; г)все верно.

27. Двудомные растения — это:

а)огурец и береза; в) тополь и ива;

б)берёза и тополь; г) ива и огурец.

28. Соцветие головка у:

а)гороха посевного; б)клевера ползучего;

в)лядвенца рогатого; г)березы повислой.

29. В формировании плода могут участвовать разные части

цветка:

а)чашелистики и лепестки; б)лепестки и тычинки;

в)пестик и цветоложе; г)все верно.

30. В образовании плода обязательно участвует:

а)околоцветник; в) пестик;

б)тычинка; г) цветоложе.

31. Сочный плод, в образовании которого обязательно значительное

участие принимает цветоложе:

а)яблоко; б)тыквина;

в)ягода; г)земляничина.

32. Цветок – это:

1) околоцветник 2) яркий венчик

3) видоизменённый побег 4) часть стебля

33. Плодом нельзя назвать:

1) корнеплод 2) стручок

3) ягоду 4) коробочку

34. Плодом можно назвать:

1) кочан 2) клубень

3) орех 4) луковицу

35. Яркая окраска характерна для цветков, опыляемых:

1) ветром 2) насекомыми

3) искусственно 4) путём самоопыления

36. Цветки, в которых есть и тычинки и пестики называют:

1) раздельполыми 2) обоеполыми

3) двудомными 4) ветроопыляемыми

37. Костянка – плод:

1) вишни 2) яблони

3) подсолнечника 4) лещины

38. У какого растения плод не является ягодой:

1) помидор 2) рябина

3) смородина 4) виноград

39. У какого растения плод не является ягодой:

1) земляника 2) смородина

3) крыжовник 4) клюква

Часть В

В 1. На приведенной схеме подпишите основные части цветка.

В 2. Найдите ошибки в приведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения ошибок.

1.Цветок - орган размножения покрытосеменных растений.

2.Цветок представляет собой видоизмененный лист.

3.Функции цветка - это половое и бесполое размножение

4.Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5.В цветке имеются пестики и тычинки.

Показать ответ
Ответ:
DashaL109
DashaL109
12.10.2020 08:59

1-2,

2-2

3-4

4-4

5-4

6-4

7-4

8-4

9-1

10-3

11-2

12-1

13-4

14-3

15-2 (шмелями)

16-2

17-2

18-4

19-1

20-3

21-4

22-а

23-1

24-4

25-3

26-г (?) венчик и нектарники привлекают точно, тычинки - ?

27-в

28-б

29-в

30-в

31-г

32-3

33-1

34-3

35-2

36-2

37-1

38-2 (плод у рябины называют яблоко)

39-1 (у земляники плод многоорешек, можно называть земляничиной)

Часть В

В1. (схему не вижу) Основные части цветка:

1 Цветоножка

2. Цветоложе

3. Чашечка, состоит из чашелистиков

4. Веночек, состоит из лепестков

5. Тычинки (их совокупность называют андроцей)

6. Пестики (сотовляют гинецей, состоят из плодолистиков)

Часть 2

2. Цеток представляет собой видоизмененный (лист) побег

3. Функции цветка - это половое (и бесполое убираем) размножение (только половое размножение)

5. Не все цветки имеют пестики и тычинки, есть однополые, тогда что-то одно, а есть бесполые, тогда ни того, ни того.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота