Тестовая проверочная работа по биологии для 6 класса на тему «Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Охрана растений»
1.Участок территории суши, где временно запрещается использование определённых видов природных ресурсов
1)заказник 2)памятник природы 3) национальный парк 4) заповедник.
2.Как называется международный список редких и исчезающих видов
1) черным списком 2) черной книгой 3) красной книгой 4) памятником природы.
3.Как называется участок территории суши, где полностью запрещаются все виды хозяйственной деятельности
1) заповедник 2) заказник 3) национальный парк 4) памятник природы.
4.Ботанические сады – это
1) территория, где выращивают различные растения 2) территория, где запрещен любой вид деятельности 3) территория, где выращивают редкие растения 4) территория, где выращивают растения одного вида.
5.Решению проблемы устойчивого развития биосферы сокращение численности видов 2)вселение новых видов в биогеоценозы 3) уничтожение вредителей 4) устранение загрязнений.
6.С целью защиты окружающей среды от загрязнения
1) создаются ботанические сады 2) создают национальные парки 3)
ограничивают добычу полезных ископаемых 4) внедряют малоотходные и безотходные технологии.
7.Укажите основную причину сокращения видового разнообразия растений
1)деятельность человека 2) сезонные изменения в жизни растений 3) гибель растений от насекомых вредителей 4)конкуренция между особями вида
8.Вблизи крупных магистралей опавшие листья сгребают и вывозят, так как опавшие листья
1) в составе есть соли тяжелых металлов 2) не подвергаются гниению 3) ухудшают освещённость почвы 4) мешают дыханию корней
9.Территории служащие для защиты почвенного покрова от эрозии
1) защитные лесополосы 2) заповедники 3) ботанические сады 4агроценозы
10.Национальный парк – это
1) обширный участок ландшафта 2) участок с растениями и животными 3) участок предназначенный для научно-исследовательской и культурно целей 4) участок с растительностью.
11.Памятник природы – это геологический объект особо охраняемый. Это может быть
1) уникальное старое дерево 2) все верно3) необычный родник 4) экзотическая группа растений
12.Выберите все верные ответы. Лишайники первыми заселяют места, непригодные для жизни других организмов, так как
1)представляют собой симбиоз грибов и одноклеточных водорослей 2) легко переносят загрязнения окружающей среды 3) нетребовательны к влажности, теплу, плодородию почвы 4) поглощают корнями воду и минеральные соли 5)обеспечиваются водой и минеральными солями с гифов гриба 6) участвуют в фотосинтезе гифы гриба.
13.Объясните, почему растения считают начальным звеном круговорота веществ и превращения энергии в экосистеме. Приведите три доказательства.
14.Выберите три правильных ответа. К сокращению числа видов растений в лесу могут привести следующие виды деятельности человека
1) бесконтрольная вырубка деревьев 2) внезапное наводнение 3) засуха 4) сбор редких растений 5) увеличение числа травоядных животных 6)вселение человеком в экосистему леса новых видов травоядных животных.
По простому определяет генетическое здоровье человека и наследственность втом числе
Кровеносная сис-ма (сердце, состоит из одного желудочка, кровь голубая). ТРАНСПОРТ ПИТАТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ И КИСЛОРОДА.
Дыхательная сис-ма (дышат легким (внутренняя стенка мантии)) ДЫХАНИЕ
Пищеварительная сис-ма (передняя кишка (рот, глотка, пищевод, желудок, печень), средняя и задней кишка. В глотке имеется терка для измельчения пищи.) ПИЩЕВАРЕНИЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ОТХОДОВ
Выделительная сис-ма (почки) ВЫДЕЛЕНИЕ ЖИДКИХ ПРОДУКТОВ ОБМЕНА
Нервная сис-ма (разбросанно-узловая; крупный надглоточный узел ("головной мозг")) РАЗДРАЖИМОСТЬ, РЕФЛЕКСЫ