1. ЗНАЧЕНИЕ в ПРИРОДЕ: - растения этого класса являются продуцентами в экосистемах, т. е. фотосинтезируют органические вещества; - эти растения являются началом всех пищевых цепочек; - эти растения определяют вид биогеоценоза ( берёзовый лес, кипрейная степь) ; - это активные участники круговорота веществ и воды. 2.ЗНАЧЕНИЕ в ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА: - среди растений класса Двудольные много культурных растений, органы которых используются в пищу человеком ( семейство Розоцветные-вишня, яблоня, слива, малина, сем. Сложноцветные - подсолнечник, сем. Паслёновые - томат, картофель, перец, сем. Крестоцветные - различные сорта капусты, сем. Бобовые - горох, соя, фасоль) - многие растения используются на корм скоту; - при производстве натуральных нитей ( лён, хлопок) ; - как культурно-декоративные (акация, розы) ; - лекарственные (горчица, ромашка, крапива, термопсис) ; - а также среди этого класса много пряностей, из них производят табак, кофе, чай, какао, красители, канаты, верёвки, бумагу, деревянную посуду, мебель, музыкальные инструменты; - бесценна для строительства древесина некоторых двудольных (дуб, граб, липа).
Забота о потомстве у животных является важной составляющей выживания вида. она необходима тем , у которых за раз не появляется большое количество потомства (значит полагаться как в обратном на то, что кто-то все равно да выживет не могут). заботясь о потомстве разные виды проявляют разную заботу. одни полностью обеспечивают своих детенышей пищей и защищают от врагов(представители кошачьих и волков/собак), а другие ,к примеру просто защищают. явным примером такого вида заботы является осьминог-самка. до появления детенышей она ревностно охраняет кладку, но после их вылупления уже не оказывает им никакого содействия (по причине ненадобности - детенышей много и изнеможденности- в это время она ничего не ела)