Главное отличие – это наличие или отсутствие ядра. Бактерии – безъядерные организмы. Простейшие – первые, кто сформировал в своем клетке-теле элементарное ядро.При размножении у бактерий предусмотрен обмен генетической информацией, но это происходит в результате рекомбинации генного материала. У простейших процесс усовершенствован – клетки сливаются, в результате чего образуются гаметы, имеющие обогащенный набор хромосом.По питания бактерии являются автотрофами. Они самостоятельно вырабатывают необходимые им питательные вещества. Простейшие, за редким исключением, вынуждены охотиться за источниками жизненной энергии, ведь они являются классическим гетеротрофами.Бактерии намного меньше простейших. Их можно рассмотреть лишь под мощным очень мощным оптическим или под электронным микроскопом. Простейшие в разы больше. Самые крупные – амебы, инфузории, радиолярии – хорошо видны при увеличении обычного недорогого микроскопа.
Можно взять в доклад и ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ, и положителные стороны влияния растений на почву. Отрицательное влияние проявляется в основном, при неправильных севооборотах или их осутствии ( обедняют почву) . Но это влияние - на совести человека. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ: 1. Своими корнями растения закрепляют верховья оврагов, тем самым сдерживая овражную эрозию почвы. 2. На очень сильно засоленных почвах можно использовать солевыводящие и соленакапливающие растения (люцерна жёлтая) . 3.Лесопосадки вдоль пахотных угодий защищают почву от ветровой эрозии ( от пыльных бурь) . 4. Зелёные удобрения. Живые растения слегка прикатывают и запахивают в почву. Измельчённые части растений - желанная пища для почвенных обитателей, которые переводят органические вещества растения в минеральные. Зелёное удобрение применяют на бедных почвах - песчаных и супесчаных. Чаще всего используют с этой целью люпин. 5. Для закрепления песков в пустынях используют растения с длинными, распростёртыми вширь корнями или корневищами (белый саксаул, песчаная акация) . 6.Растения являются началом всех пищевых цепочек, в том числе ими питаются почвенные обитатели ( дождевые черви, к примеру) , которые удобряют, рыхлят, овышают плодородие почв. 7. Отмирая, растения отдают свои останки почве, повышая тем самым поверхностный слой почвы и гумус. 8.Корни растений, вместе с веществами, содержащимися в гумусе, создают в почве определённую структуру: комковатую, ореховатую, зернистую и др. Почвы с хорошо выраженной структурой более плодородны.
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ВЛИЯНИЯ:
1. Своими корнями растения закрепляют верховья оврагов, тем самым сдерживая овражную эрозию почвы.
2. На очень сильно засоленных почвах можно использовать солевыводящие и соленакапливающие растения (люцерна жёлтая) .
3.Лесопосадки вдоль пахотных угодий защищают почву от ветровой эрозии ( от пыльных бурь) .
4. Зелёные удобрения. Живые растения слегка прикатывают и запахивают в почву. Измельчённые части растений - желанная пища для почвенных обитателей, которые переводят органические вещества растения в минеральные. Зелёное удобрение применяют на бедных почвах - песчаных и супесчаных. Чаще всего используют с этой целью люпин.
5. Для закрепления песков в пустынях используют растения с длинными, распростёртыми вширь корнями или корневищами (белый саксаул, песчаная акация) .
6.Растения являются началом всех пищевых цепочек, в том числе ими питаются почвенные обитатели ( дождевые черви, к примеру) , которые удобряют, рыхлят, овышают плодородие почв.
7. Отмирая, растения отдают свои останки почве, повышая тем самым поверхностный слой почвы и гумус.
8.Корни растений, вместе с веществами, содержащимися в гумусе, создают в почве определённую структуру: комковатую, ореховатую, зернистую и др. Почвы с хорошо выраженной структурой более плодородны.