В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
fpu51810
fpu51810
25.10.2021 15:35 •  Биология

творческая задача: Посчитайте длительное сохранение жизне пыльцевых зёрен различных растений. Известно что жизнь пыльцевых зёрен ячменя, ржи, кукурузы продолжается на 2 дня; конополи в 4 раза дольше; тюльпанов в 50 раза больше чем кукурузы; яблони в два раза больше чем у тюльпана; груша на 10 дней больше чем яблони; подсолнечника на 150 дней дольше чем у груши; финиковой пальмы в 10 раз больше чем груши.

Показать ответ
Ответ:
Mariya050
Mariya050
08.04.2021 19:32
Задача на тригибридное скрещивание.

Нам известно,что близорукость это доминантный признак, а леворукость -- это рецессивный признак. В ходе задачи выясняется,что у обоих супругов были братья и сестры,страдающие фенилкетонурией. Как известно, фенилкетонируя -- это рецессивный признак, значит у них здоровье -- доминирует.



ДАНО:

А -- близорукость (доминант.)
а -- нормальное зрение (рецессив.)
В -- праворукость (доминант.)
в -- леворукость (рецессив.)
С -- здоровый (доминант.)
с -- болен фенилкетонурией (рецессив.)



Пояснение: Давайте определим генотипы супругов. Нам известно,что их родственники больны,но ген фенилкетонурии все же есть у супругов,значит ген у обоих -- Сс.

Мужчина здоровый,но близорукий и левша, значит генотип мужчины будет АаввСс (близорукость,леворукость,здоровый)

Женщина нормальная по трем всем признакам,то генотип будет ааВвСс (норм.зрение,праворукость, здоровая)



Решение (определим генотипы и фенотипы потомств):

Р (родительское поколение):     ♀ааВвСс         Х       ♂АаввСс
G (гаметы):                            аВС,аВс,авС,авс  Х   АвС,Авс,авС,авс
F (фенотип первого поколения):

АаВвСС - 6,25% рождения здорового близорукого ребенка-правши
АаВвСс - 6,25% рождения здорового близорукого ребенка-правши,но с носителем гена фенилкетонурии.
ааВвСС - 6,25% рождения здорового ребенка-правши с нормальным зрением
ааВвСс - 6,25% рождения здорового ребенка-правши с нормальным зрением,но с носителем гена фенилкетонурии
АаВвСс - 6,25% рождения здорового близорукого ребенка-правши,но с носителем гена фенилкетонурии
АаВвсс - 6,25% рождения больного близорукого ребенка-правши
ааВвСс - 6,25% рождения здорового ребенка-правши с нормальным зрением,но с носителем гена фенилкетонурии
ааВвсс - 6,25% рождения больного ребенка-правши с нормальным зрением
АаввСС - 6,25% рождения здорового близорукого ребенка-левши
АаввСс - 6,25% рождения здорового близорукого ребенка-левши,но с носителем гена фенилкетонурии
ааввСС - 6,25% рождения здорового ребенка-левши с нормальным зрением.
ааввСс - 6,25% рождения ребенка-левши с нормальным зрением,но с носителем гена фенилкетонурии
АаввСс - 6,25% рождения здорового близорукого ребенка-левши,но с носителем гена фенилкетонурии 
Ааввсс - 6,25% рождения больного близорукого ребенка-левши
ааввСс - 6,25% рождения здорового ребенка-левши с нормальным зрением,но с носителем гена фенилкетонурии
ааввсс- 6,25% рождения больного ребенка-левши с нормальным зрением,но с носителем гена фенилкетонурии
0,0(0 оценок)
Ответ:
саша1501
саша1501
09.07.2022 04:33
. Биотические факторы — совокупность взаимоотношений живых организмов, а также их взаимовлияний на среду обитания. Действие биотических факторов может быть не только непосредственным, но и косвенным, выражаясь в корректировке абиотических факторов (например, изменение состава почвы, микроклимата под пологом леса и т.д.). К биотическим факторам относятся:
фитогенные (влияние растений друг на друга и на окружающую среду);
зоогенные (влияние животных друг на друга и на окружающую среду).
3. Антропогенные факторы отражают интенсивное влияние человека (непосредственно) или человеческой деятельности (опосредованно) на окружающую среду и живые организмы. К таким факторам относятся все формы деятельности человека и человеческого общества, которые приводят к изменению природы как среды обитания и других видов и непосредственно сказываются на их жизни. Каждый живой организм испытывает влияние неживой природы, организмов других видов, в том числе человека, и в свою очередь оказывает воздействие на каждую из этих составляющих.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота