Растения непрерывно преобразуют солнечный свет в энергию и, тем самым, являются важным звеном в жизненной цепочке, охватывающей всю планету.
Растения - это живые "химические заводы", где непрерывно происходят сложные реакции. Сопровождающий эти реакции газообмен делает нашу планету пригодной для жизни. Большинство растений - от крохи-подснежника до дерева-великана - весьма сходны по внутреннему строению, несмотря на разительные внешние различия. Проводящая система, по которой циркулируют питательные вещества и вещества-посредники, представляет собой сеть проводящих пучков, охватывающую корни, стебли и листья.
Клетки растений В проводящих пучках имеются два основных типа клеток. По клеткам ксилемы, как по каналам, вверх от корней поднимается вода и минеральные соли. А клетки флоэмы служат для транспортировки продуктов фотосинтеза в места, где в них возникает потребность. Эти два типа проводящих каналов разделены тончайшим слоем клеток камбия, одна сторона которого вырабатывает первый тип клеток, а другая - второй. У древесного растения весь рост в толщину происходит за счет камбия, который производит сразу три разных типа клеток - новые клетки ксилемы с внутренней стороны, клетки флоэмы - с внешней и клетки самого камбия, обеспечивающие увеличение этого слоя вместе с ростом дерева. В растениях происходят три важнейших процесса - фотосинтез, дыхание и транспирация, или испарение.
Фотосинтез Хотя растение и берет из почвы питательные вещества, однако сами по себе они не более чем кирпичики, для укладки которых в новые молекулы необходим процесс фотосинтеза.
Хлорофилл - это молекула, выполняющая всю работу по расщеплению углекислого газа и воды на кислород и сахара (углеводы) . Его "рабочий цех" - хлоропласта, в больших количествах находящиеся в особых клетках листьев. Именно они окрашивают большинство растений в знакомый нам зеленый цвет. Даже бурые, красные или сероватые листья содержат хлорофилл, просто кроме него здесь присутствуют и другие пигменты. Только растения-паразиты, вроде повилики или грибов, не содержат хлорофилла и вынуждены существовать за счет энергии, выработанной другими растениями.
Химическое уравнение преобразования воды (из почвы) и углекислого газа (из воздуха) в кислород и сахар довольно просто; а всю кропотливую работу по расщеплению и синтезу новых молекул выполняет хлорофилл. Выработанный при этом сахар является, по сути, формой потенциальной химической энергии.
Солнечный свет - стимулятор химической реакции в молекулах хлорофилла, поэтому без достаточного запаса воды, углекислого газа и освещения рост растения замедляется.
Молоко часто називають першим філологічним продуктом, підкреслюючи його важливість в лікувальному харчуванні. Протягом всієї історії людства молоко використовувалося в їжу і для лікування всіляких захворювань, адже в його складі міститься більше ста компонентів. Не випадково з'явився на світ людина саме з молоком зустрічається в першу чергу.Молоко - дивовижна їжа, якою тварини годують своїх дитинчат. Молоко містить безліч поживних речовин, з яких йде побудова шкіри, м'язів, кісток, вовни, кігтів і зубів. Молоко містить все необхідне дитинчаті - жир, воду, цукор, білки, вітаміни і солі. Але постоявши день або два молоко скисає. Чому ж це відбувається?Процес скисання молока - досить складний мікробіологічний процес. У будь-якому молоці обов'язково присутні у величезній кількості молочнокислі бактерії. Молоко є ідеальним живильним середовищем для них, і якщо воно зберігається при кімнатній температурі, то бактерії посилено розмножуються. Для цього вони активно використовують основні складові частини молока: білки, жир і цукор. Саме тому молоко скисає.Молочнокислі бактерії бувають різні, наприклад ацидофільні, мезофільні, теромфільние, біфідобактерії. Вони всі харчуються лактозою і виробляють молочну кислоту. Різні бактерії виробляють і різні молочнокічлие продукти. Наприклад, кефір є продуктом діяльності гриба-симбіозу і молочнокислих бактерій.
Растения - это живые "химические заводы", где непрерывно происходят сложные реакции. Сопровождающий эти реакции газообмен делает нашу планету пригодной для жизни. Большинство растений - от крохи-подснежника до дерева-великана - весьма сходны по внутреннему строению, несмотря на разительные внешние различия. Проводящая система, по которой циркулируют питательные вещества и вещества-посредники, представляет собой сеть проводящих пучков, охватывающую корни, стебли и листья.
Клетки растений
В проводящих пучках имеются два основных типа клеток. По клеткам ксилемы, как по каналам, вверх от корней поднимается вода и минеральные соли. А клетки флоэмы служат для транспортировки продуктов фотосинтеза в места, где в них возникает потребность. Эти два типа проводящих каналов разделены тончайшим слоем клеток камбия, одна сторона которого вырабатывает первый тип клеток, а другая - второй. У древесного растения весь рост в толщину происходит за счет камбия, который производит сразу три разных типа клеток - новые клетки ксилемы с внутренней стороны, клетки флоэмы - с внешней и клетки самого камбия, обеспечивающие увеличение этого слоя вместе с ростом дерева. В растениях происходят три важнейших процесса - фотосинтез, дыхание и транспирация, или испарение.
Фотосинтез
Хотя растение и берет из почвы питательные вещества, однако сами по себе они не более чем кирпичики, для укладки которых в новые молекулы необходим процесс фотосинтеза.
Хлорофилл - это молекула, выполняющая всю работу по расщеплению углекислого газа и воды на кислород и сахара (углеводы) . Его "рабочий цех" - хлоропласта, в больших количествах находящиеся в особых клетках листьев. Именно они окрашивают большинство растений в знакомый нам зеленый цвет. Даже бурые, красные или сероватые листья содержат хлорофилл, просто кроме него здесь присутствуют и другие пигменты. Только растения-паразиты, вроде повилики или грибов, не содержат хлорофилла и вынуждены существовать за счет энергии, выработанной другими растениями.
Химическое уравнение преобразования воды (из почвы) и углекислого газа (из воздуха) в кислород и сахар довольно просто; а всю кропотливую работу по расщеплению и синтезу новых молекул выполняет хлорофилл. Выработанный при этом сахар является, по сути, формой потенциальной химической энергии.
Солнечный свет - стимулятор химической реакции в молекулах хлорофилла, поэтому без достаточного запаса воды, углекислого газа и освещения рост растения замедляется.