У томатов красная окраска плодов доминирует над жёлтой, а гладкая кожица плодов доминирует над опушенной. Скрестили растения с красными и гладкими плодами, гетерозиготными по двум признакам с расширением, имеющим жёлтые и опушенные плоды. Определите генотип и фенотип потомства.
Жаратылыстану ғылымдары-табиғатты зерттеумен айналысатын ғылымдардың жиынтық атауы ; табиғат құбылыстары мен олардың дамуының жалпы заңдарын танумен шұғылданатын ғылымдар жүйесі.
Еуропада қайта өрлеу кезеңінде (15ғ-дың 2 жартысы)табиғатты жете зерттеуге байланысты қалыптасты.Кейін 18 ғ-да Жаратылыстану ғылымдары бірыңғай жүйеге келтірілді.Жарастылыстану ауқымы түрлі табиғат нысандарын (ғарыштық жүйеден бастап микродүниеге дейін),дүниенің жалпы қасиеті мен құрылымын тірі табиғатты біздің планетамыздан тыс жатқан-нысандарды сондай-ақ,жерді қамтиды.Жартылыстану ғылымдары біріншіден,ғылыми дəлдігімен жəне жүйелілігімен,екіншіден табиғат қорларын пайдалану құралы ретіндегі өзінің практикалық мəнімен ерекшеленеді.
1.Участвуют в образовании органических веществ, накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии.
2.Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере.
3.Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
4.Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле.
5.Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня.
6.Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле.
7.Растительность принимает активное участие в формирование почв.
8.Предотвращают эрозию почв, закрепляют овраги и горные склоны.
9.Обуславливают накопление воды на поверхности Земли образованию болот, поддерживают полноводие рек.
10.Залежи полезных ископаемых – каменный и бурый уголь, сланцы, торф, которые образовались в результате фотосинтетической деятельности растений, служат человеку топливом.
11.Важное звено окружающей нас природы.
12.В создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары) .
задержанию снега.
14.Очищает воздух от пыли и газов.
15.Выделяют в атмосферу вещества (фитонциды) , которые губительно влияют на болезнетворные бактерии.
В жизни человека:
1.Используются в пищу: хлебные злаки; овощи; плодовые растения; зерно-бобовые;
масличные; сахаристые растения; кормовые травы на корм домашних животных.
2.Лекарственные растения.
3.Технические растения, используемые в промышленности как сырье:
прядильные (волокнистые) ; дубильные растения; эфиромасличные; каучуконосные;
растения, из которых получают краски; растения, у которых используется древесина как строительный материал, в целлюлозно-бумажной промышленности как топливо, искусственный шелк; декоративные растения.
4.Растения как источник витаминов.
5.Эстетическое значение – они украшают нашу жизнь, приносят радость.
6. Защищают человека от индустриальных шумов