У якому із запрограмованих схрещувань співвідношення генотипів у потомстві становить 9:3:3:1, якщо гени розміщені в різних парах гомологічних хромосом: а) ♀АаВв × ♂АаВв; б) ♀АаВв × ♂аавв; в) ♀АаВВ × ♂АаВВ; г) ♀аавв × ♂Аавв; д) ♀ААВВ × ♂аавв.
• освоение УУД (формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками); овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:
Здравствуйте. А что я такого сказала? Да вроде ничего не сказала, от чего же так радостно стало? А от того что я вам здоровья пожелала.
Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
Итак, ученые всегда интересовал микромир, т.е мир маленьких объектов.
Еще древнегреческие и древнеримские ученые - естествоиспытатели задумывались о мельчайшем строении живых организмов. Догадались, о чем на уроке пойдет речь? Если еще нет. То послушайте стихотворение:
Грифовый орлан[1] (лат. Gypohierax angolensis) — вид хищных птиц. Образует монотипичный род пальмовые грифы, илигрифовые орланы (Gypohierax Ruppell, 1836), который включается в подсемейство грифовые, иногда в подсемейство орланы.
Распространён в Африке южнее Сахары.
Длина тела 55-65 см, длина крыла, 45-50 см, масса 1,3 - 1,8 кг.
Окраска белая с чёрными крыльями и спиной. Молодые птицы бурые.
Оседлая птица. Гнездится на деревьях.
Основу питания составляет мякоть плодов масличной пальмы и пальмы-раффии, что необычно для хищных птиц. Едят также крабов, моллюсков, мелкую рыбу и насекомых.
• освоение УУД (формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками); овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться;
• устанавливание причинно-следственных связей, строение логического рассуждения
• умение применять полученные знания при работе с микроскопом, терминами
Предметные:
• соблюдение правил работы с микроскопом;
• формирование понятия о строении клетки и ее частей.
Личностные:
• формирование представления о единстве всего живого, целостного мировоззрения
• воспитание культуры поведения на уроке, развивать познавательный интерес к биологии;
•уметь реализовывать теоретические познания на практике.
Регулятивные УУД:
• Целеполагание, преобразование практической задачи в познавательную;
• умение планировать и корректировать свои действия относительно заданного эталона (в соответствии с поставленными задачами);
Коммуникативные УУД:
• умение работать индивидуально;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, взаимный контроль
выполнять практические упражнения;
• адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
Познавательные УУД:
• определение цели своего обучения;
• устанавливание причинно-следственных связей строения организмов и единства их происхождения
анализировать информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую:
читать текст, выполнять задания , отвечать на вопросы.
Основные понятия: клетка, клеточная мембрана, цитоплазма, генетический аппарат, ядро, хромосомы
Оборудование: Световой микроскоп, цифровой микроскоп, предметное стекло, марля, пипетки, химический стаканчик с водой, препаровальная игла, покровное стекло, раствор йода, фильтровальная бумага, чешуя лука
Мотивация к изучению материала
Мотивирует учащихся к определению темы и постановке познавательной цели урока:
Здравствуйте. А что я такого сказала? Да вроде ничего не сказала, от чего же так радостно стало? А от того что я вам здоровья пожелала.
Сегодня нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Какую? Вы позже назовете сами.
Итак, ученые всегда интересовал микромир, т.е мир маленьких объектов.
Еще древнегреческие и древнеримские ученые - естествоиспытатели задумывались о мельчайшем строении живых организмов. Догадались, о чем на уроке пойдет речь? Если еще нет. То послушайте стихотворение:
Загляните на часок
В нашу клетку – теремок,
В цитоплазме там и тут
Органоиды живут.
Там такое происходит -
Цитоплазма кругом ходит,
то движенье
В клетке чудным превращеньям.
Их не видел Левенгук,
Удивился б Роберт Гук.
Так какова же тема сегодняшнего урока?
Что мы должны сделать сегодня на уроке?
Из чего состоят все живые организмы?
Слушают. Выполняют задания учителя, наблюдают, строят предположения, высказывают мнения, предлагают версии.
Актуализация опорных знаний и умений
Объяснение:
Распространён в Африке южнее Сахары.
Длина тела 55-65 см, длина крыла, 45-50 см, масса 1,3 - 1,8 кг.
Окраска белая с чёрными крыльями и спиной. Молодые птицы бурые.
Оседлая птица. Гнездится на деревьях.
Основу питания составляет мякоть плодов масличной пальмы и пальмы-раффии, что необычно для хищных птиц. Едят также крабов, моллюсков, мелкую рыбу и насекомых.