Добрый день! Я рад сыграть роль школьного учителя и помочь вам разобраться с вопросом.
Перед нами задан вопрос о соответствии свойств живых систем и их примерам проявления. Давайте пошагово рассмотрим каждое свойство и примеры, чтобы лучше понять, как они связаны.
1. К обмену веществ, превращениям энергии и передаче информации.
- Пример: Фотосинтез (Е). Фотосинтез - это процесс, при котором зеленые растения, используя энергию света, превращают углекислый газ и воду в глюкозу и кислород. Таким образом, растения получают энергию для своего роста и развития и выделяют кислород, который необходим для дыхания других организмов.
2. К движению.
- Пример: Угрожающая поза кобры (ж). Кобры могут принимать определенную позу, при которой их тело поднимается и голова расширяется, создавая угрожающий образ. Это помогает кобре отпугивать потенциальных врагов и защищать себя.
3. Адаптироваться к окружающей среде.
- Пример: Наличие аппендикса у человека (А). Аппендикс - это орган, который находится в толстой кишке человека. Он является остаточным органом и предполагается, что ранее он мог иметь значение для пищеварения растительной пищи. Однако сейчас аппендикс не выполняет важных функций и может быть удален в случае заболевания.
4. К саморегуляции.
- Пример: Постоянство температуры тела у теплокровных животных (И). Теплокровные животные, такие как птицы и млекопитающие, способны поддерживать постоянную температуру своего тела независимо от внешней среды. Это обеспечивает оптимальные условия для работы их организма.
5. Изменяться, эволюционировать.
- Пример: Наличие окаменелостей и отпечатков живых организмов, не существующих в нашу эпоху (3). Окаменелости и отпечатки помогают ученым исследовать живые организмы, которые существовали в прошлом и уже не существуют. Это позволяет изучать процесс эволюции и понимать, какие виды животных жили на Земле раньше.
6. Размножаться по законам наследственности и изменчивости.
- Пример: Рождение мула от лошади и ослицы (В). Мул - это гибрид, который возникает при скрещивании лошади и ослицы. Мулы не могут размножаться между собой, так как их размножение ограничено генетическими особенностями.
7. Адекватно реагировать на изменение внешней среды.
- Пример: Перенос тополиного пуха комарами (Г). Комары могут переносить пух тополиного дерева на своих ножках или крыльях. Это позволяет им скрыться от потенциальных хищников и обеспечивает им защиту в окружающей среде.
8. Наличие панциря у черепахи (Д). Панцирь у черепахи является общей характеристикой всех представителей этого класса и представляет собой жесткую конструкцию, защищающую их внутренние органы от внешних воздействий.
9. Разнообразие видов колокольчиков (К). Колокольчики представляют собой цветы, которые имеют различное строение и цвет. Разнообразие видов колокольчиков позволяет им адаптироваться к различным условиям среды и привлекать опылителей.
10. Зимняя спячка бурого медведя (Л). Бурые медведи способны засыпать на зимний период для выживания. Они снижают свою температуру тела, становятся пассивными и не питаются для экономии энергии.
Все эти примеры демонстрируют различные свойства живых систем и их проявления в окружающем мире. Надеюсь, ответ был понятен. Если у вас возникнут еще вопросы, обращайтесь!
1. Если одно растение имеет чашечку промежуточной формы (генотип Aa) и другое растение имеет листовидную чашечку (генотип aa), то мы можем предсказать потомство, используя правила неполного доминирования.
В данном случае, ген A определяет нормальную чашечку, а ген a определяет листовидную чашечку. Неполное доминирование означает, что гены A и a не действуют полностью доминантно или рецессивно, а проявляются в рамках промежуточной формы. В этом случае, генотип Aa приводит к промежуточной форме чашечки.
Таким образом, от скрещивания этих двух растений мы можем ожидать потомство с промежуточной формой чашечки.
2. Запишем генотипы потомства от скрещивания растений с генотипами Aa и aa.
Родитель 1 (растение с промежуточной формой чашечки): Aa
Родитель 2 (растение с листовидной чашечкой): aa
Для определения генотипов потомства используем законы Менделя.
Генотипы у потомства могут быть следующими:
- 50% Aa (имеют промежуточную форму чашечки)
- 50% aa (имеют листовидную чашечку)
Таким образом, генотипы потомства от скрещивания этих двух растений будут состоять из 50% растений с промежуточной формой чашечки (генотип Aa) и 50% растений с листовидной чашечкой (генотип aa).
Перед нами задан вопрос о соответствии свойств живых систем и их примерам проявления. Давайте пошагово рассмотрим каждое свойство и примеры, чтобы лучше понять, как они связаны.
1. К обмену веществ, превращениям энергии и передаче информации.
- Пример: Фотосинтез (Е). Фотосинтез - это процесс, при котором зеленые растения, используя энергию света, превращают углекислый газ и воду в глюкозу и кислород. Таким образом, растения получают энергию для своего роста и развития и выделяют кислород, который необходим для дыхания других организмов.
2. К движению.
- Пример: Угрожающая поза кобры (ж). Кобры могут принимать определенную позу, при которой их тело поднимается и голова расширяется, создавая угрожающий образ. Это помогает кобре отпугивать потенциальных врагов и защищать себя.
3. Адаптироваться к окружающей среде.
- Пример: Наличие аппендикса у человека (А). Аппендикс - это орган, который находится в толстой кишке человека. Он является остаточным органом и предполагается, что ранее он мог иметь значение для пищеварения растительной пищи. Однако сейчас аппендикс не выполняет важных функций и может быть удален в случае заболевания.
4. К саморегуляции.
- Пример: Постоянство температуры тела у теплокровных животных (И). Теплокровные животные, такие как птицы и млекопитающие, способны поддерживать постоянную температуру своего тела независимо от внешней среды. Это обеспечивает оптимальные условия для работы их организма.
5. Изменяться, эволюционировать.
- Пример: Наличие окаменелостей и отпечатков живых организмов, не существующих в нашу эпоху (3). Окаменелости и отпечатки помогают ученым исследовать живые организмы, которые существовали в прошлом и уже не существуют. Это позволяет изучать процесс эволюции и понимать, какие виды животных жили на Земле раньше.
6. Размножаться по законам наследственности и изменчивости.
- Пример: Рождение мула от лошади и ослицы (В). Мул - это гибрид, который возникает при скрещивании лошади и ослицы. Мулы не могут размножаться между собой, так как их размножение ограничено генетическими особенностями.
7. Адекватно реагировать на изменение внешней среды.
- Пример: Перенос тополиного пуха комарами (Г). Комары могут переносить пух тополиного дерева на своих ножках или крыльях. Это позволяет им скрыться от потенциальных хищников и обеспечивает им защиту в окружающей среде.
8. Наличие панциря у черепахи (Д). Панцирь у черепахи является общей характеристикой всех представителей этого класса и представляет собой жесткую конструкцию, защищающую их внутренние органы от внешних воздействий.
9. Разнообразие видов колокольчиков (К). Колокольчики представляют собой цветы, которые имеют различное строение и цвет. Разнообразие видов колокольчиков позволяет им адаптироваться к различным условиям среды и привлекать опылителей.
10. Зимняя спячка бурого медведя (Л). Бурые медведи способны засыпать на зимний период для выживания. Они снижают свою температуру тела, становятся пассивными и не питаются для экономии энергии.
Все эти примеры демонстрируют различные свойства живых систем и их проявления в окружающем мире. Надеюсь, ответ был понятен. Если у вас возникнут еще вопросы, обращайтесь!
В данном случае, ген A определяет нормальную чашечку, а ген a определяет листовидную чашечку. Неполное доминирование означает, что гены A и a не действуют полностью доминантно или рецессивно, а проявляются в рамках промежуточной формы. В этом случае, генотип Aa приводит к промежуточной форме чашечки.
Таким образом, от скрещивания этих двух растений мы можем ожидать потомство с промежуточной формой чашечки.
2. Запишем генотипы потомства от скрещивания растений с генотипами Aa и aa.
Родитель 1 (растение с промежуточной формой чашечки): Aa
Родитель 2 (растение с листовидной чашечкой): aa
Для определения генотипов потомства используем законы Менделя.
Генотипы у потомства могут быть следующими:
- 50% Aa (имеют промежуточную форму чашечки)
- 50% aa (имеют листовидную чашечку)
Таким образом, генотипы потомства от скрещивания этих двух растений будут состоять из 50% растений с промежуточной формой чашечки (генотип Aa) и 50% растений с листовидной чашечкой (генотип aa).