1) Энергетические станции - Митохондрии.
2) Информационный отдел - Ядро.
3) Фотохимическая зелёная лаборатория - Хлоропласты.
Объясняю:
1) Митохондрии - вырабатывают энергию из питательных веществ, синтезируя АТФ. Поэтому их можно назвать энергетическими станциями.
2) Ядро - это место где хранится вся информация о живом организме. Отсюда и соответствующее название.
3) Хлоропласты выполняют роль (фотосинтез) преобразования солнечного света, воды, углекислого газа (сложный процесс) в глюкозу, и кислород.
Поэтому этим органоидам такие названия подходят.
признаков грибов выберите признаки, характерные для растений:
А – имеют клеточную стенку, Б – являются гетеротрофами, В – поглощают вещества путем
всасывания, Г – клеточная стенка содержит хитин, Д – запасное вещество – гликоген, Е –
продукт жизнедеятельности – мочевина, Ж – имеют неограниченный рост, З – ведут
прикрепленный образ жизни.
2. К плесневым грибам относятся:
А – мухомор, Б – пеницил, В – бледная поганка, Г – мукор, Д – лисичка
3. Бактерии палочковидной формы:
А – кокки, Б – вибрионы, В – спириллы, Г – бациллы
4. Среди перечисленных грибов выберите паразитов злаковых культур:
А – головневые грибы, Б – трутовик, В – спорынья, Г – фитофтора, Д – трихофитон
5. В теле лишайника грибы выполняют функции:
А – прикрепления, Б – образования органических веществ, В – поглощения воды, Г – защиты
6. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?
А-имеется клеточная мембрана Б к фотосинтезу В- отсутствие ядра
Г- имеется ядро
7. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?
А - кустистые Б - накипные В - листоватые Г - сложные
8. Какие грибы используют в хлебопечении?
А - пеницилл Б - дрожжи В – мукор Г - рыжик
9. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?
А- аэробы Б - анаэробы В - ксерофиты Г - суккуленты
10. Какие бактерии относятся к хемотрофам?
А - железобактерии Б - серобактерии В – патогенные Г - молочно – кислые
Выберите номера верных утверждений.
1. Грибы — низшие растения.
2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид.
3. Все грибы — многоклеточные организмы.
4. Грибы имеют грибницу и мицелий, состоящий из нитей-гифов.
5. В клеточных стенках грибов, как и в покровах тела раков, насекомых, пауков, имеется
органическое вещество - хитин.
6. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из плотно переплетенных бесцветных нитей-гиф.
7. Среди грибов имеются паразиты человека и животных.
8. Все трубчатые и пластинчатые грибы съедобны.
9. Все трубчатые и пластинчатые грибы растут в лесах.
10. Подберезовики, подосиновики, маслята — трубчатые грибы.
Установите соответствие:
1 – бактерии 2 – грибы
А – не имеют ядра, Б – могут быть многоклеточными, В – образуют мицелий, Г – имеют клетки
разной формы, Д – используются при получении молочно-кислых продуктов, Е – используются
при выпекании хлеба, Ж – образуют микоризу с высшими растениями, З – образуют цисты, И –
вступают в симбиоз с бобовыми растениями, К – тело образовано гифами.
Дайте ответы на вопросы
1. Раскройте значение бактерий в жизни человека. Приведите примеры.
2. Как оказать первую при отравлении грибами? Поясните предложенные действия.
3. Раскройте значение лишайников в природе.
1) Энергетические станции - Митохондрии.
2) Информационный отдел - Ядро.
3) Фотохимическая зелёная лаборатория - Хлоропласты.
Объясняю:
1) Митохондрии - вырабатывают энергию из питательных веществ, синтезируя АТФ. Поэтому их можно назвать энергетическими станциями.
2) Ядро - это место где хранится вся информация о живом организме. Отсюда и соответствующее название.
3) Хлоропласты выполняют роль (фотосинтез) преобразования солнечного света, воды, углекислого газа (сложный процесс) в глюкозу, и кислород.
Поэтому этим органоидам такие названия подходят.
признаков грибов выберите признаки, характерные для растений:
А – имеют клеточную стенку, Б – являются гетеротрофами, В – поглощают вещества путем
всасывания, Г – клеточная стенка содержит хитин, Д – запасное вещество – гликоген, Е –
продукт жизнедеятельности – мочевина, Ж – имеют неограниченный рост, З – ведут
прикрепленный образ жизни.
2. К плесневым грибам относятся:
А – мухомор, Б – пеницил, В – бледная поганка, Г – мукор, Д – лисичка
3. Бактерии палочковидной формы:
А – кокки, Б – вибрионы, В – спириллы, Г – бациллы
4. Среди перечисленных грибов выберите паразитов злаковых культур:
А – головневые грибы, Б – трутовик, В – спорынья, Г – фитофтора, Д – трихофитон
5. В теле лишайника грибы выполняют функции:
А – прикрепления, Б – образования органических веществ, В – поглощения воды, Г – защиты
6. Что отличает строение клетки бактерии от строения растительной клетки?
А-имеется клеточная мембрана Б к фотосинтезу В- отсутствие ядра
Г- имеется ядро
7. Какие лишайники имеют вид корочки, тесно сросшийся с субстратом?
А - кустистые Б - накипные В - листоватые Г - сложные
8. Какие грибы используют в хлебопечении?
А - пеницилл Б - дрожжи В – мукор Г - рыжик
9. Как называются бактерии, для жизни которых необходим кислород?
А- аэробы Б - анаэробы В - ксерофиты Г - суккуленты
10. Какие бактерии относятся к хемотрофам?
А - железобактерии Б - серобактерии В – патогенные Г - молочно – кислые
Выберите номера верных утверждений.
1. Грибы — низшие растения.
2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид.
3. Все грибы — многоклеточные организмы.
4. Грибы имеют грибницу и мицелий, состоящий из нитей-гифов.
5. В клеточных стенках грибов, как и в покровах тела раков, насекомых, пауков, имеется
органическое вещество - хитин.
6. Плодовое тело шляпочного гриба состоит из плотно переплетенных бесцветных нитей-гиф.
7. Среди грибов имеются паразиты человека и животных.
8. Все трубчатые и пластинчатые грибы съедобны.
9. Все трубчатые и пластинчатые грибы растут в лесах.
10. Подберезовики, подосиновики, маслята — трубчатые грибы.
Установите соответствие:
1 – бактерии 2 – грибы
А – не имеют ядра, Б – могут быть многоклеточными, В – образуют мицелий, Г – имеют клетки
разной формы, Д – используются при получении молочно-кислых продуктов, Е – используются
при выпекании хлеба, Ж – образуют микоризу с высшими растениями, З – образуют цисты, И –
вступают в симбиоз с бобовыми растениями, К – тело образовано гифами.
Дайте ответы на вопросы
1. Раскройте значение бактерий в жизни человека. Приведите примеры.
2. Как оказать первую при отравлении грибами? Поясните предложенные действия.
3. Раскройте значение лишайников в природе.