Укахите признаки, характерные для наследственной и ненаследственной изменчивости человека.
Ненаследственные изменения
Наследственные изменения
1.Цвет радужки глаз, группа крови 2. Обратимы 3. Зависят от количества и качества питания 4.Передаются из поколения в поколение 5.Носят индивидуальный характер 6. Позволяют организму человека при к конкретным условиям 7. Изменение признака происходит под воздействием окружающей среды 8. Организмы отличаются весом, размерами отдельных органов, степенью выносливости
[2]
(б) Элементарная единица наследственности – это:
А. клетка В. Ткань С. ДНК Д, ген [1]
(в) Одна молекула ДНК содержит:
А. много разных генов В. Много одинаковых генов С. Один ген Д. три гена [1]
2. а В ядрах клеток слизистой оболочки кишечника позвоночного животного 20 хромосом. Какое число хромосом будет иметь:
---ядро сперматозоида
зигота этого животного [2]
(б) Сколько хромосом в соматических клетках кролика, если известно, что в половых клетках их 22 [1]
3.а Тракторист перепахал поле, на котором было много пырея, и заявил: «Ну, больше он не будет мешать расти картофелю!» Так ли это, чего не знал тракторист? Объясните [2]
3б Выберите верные и неверные утверждения
утверждение
Правда(П)
Ложь(Л)
1пыльца ветроопыляемых растений должна быть сухой
2. пыльцы у ветроопыляемых растений должно быть немного
3перекрёстным опылением называют перенос пыльцы с одного растения на рыльце другого
4. насекомоопыляемые растения имеют невзрачный венчик цветка
5. Самоопыление-опыление цветка собственной пыльцой
6. берёза- насекомоопыляемое растение
7.рожь –ветроопыляемое растение
8.Искусственное опыление повышению урожая культурных растений
[8]
4.а Распределите предложенные организмы по типу развития.
Прямой
Непрямой
С полным превращением
С неполным превращением
А.лягушка Б. кузнечик В. Змея Г. Кошка Д. майский жук Е. рыба Ж. паук З. клоп
[3]
4б Правильная последовательность онтогенеза растений:
А. зародышевый период—период зрелости---период молодости---период смерти
Б. период молодости---период зрелости---период смерти
В, зародышевый период--- период молодости---период зрелости---период смерти
Г. Зародышевый период--- период зрелости---период смерти [1]
4.в Правильная последовательность процессов зародышевого этапа животных:
А. гаструла—дробление зиготы—бластула ---органогенез
Б. дробление зиготы---бластула---гаструла---органогенез
В, бластула---органогенез---дробление зиготы---гаструла
Г, дробление зиготы---гаструла---бластула---органогенез [1]
5(.а)Определите питания и значение бактерий.
Виды бактерий питания
Значение в природе и жизни человека
Болезнетворные бактерии
Бактерии гниения
Почвенные бактерии
Молочнокислые бактерии
[4]
5(б)Закончите схему производства йогурта, вставив необходимые слова(розлив, пастеризация, заквашивание, выпаривание)
[4]
[4]
Лікарі рекомендують «збивати» температуру тіла, коли вона перевищує 38 градусів Цельсія, оскільки це вважається підвищеною температурою або лихоманкою. Існує кілька причин для цього:
1. Зниження дискомфорту: Висока температура може супроводжуватися незручністю, болем та загальним погіршенням самопочуття. Зниження температури може до зменшити ці симптоми і полегшити самопочуття хворої людини.
2. Запобігання ускладнень: Дуже висока температура може призвести до серйозних ускладнень, особливо у вразливих груп населення, таких як діти, літні люди або люди з певними хронічними захворюваннями. Зниження температури може запобігти розвитку таких ускладнень.
3. Зменшення ризику дегідратації: Під час лихоманки організм може втрачати більше рідини через піт. Зниження температури може до зменшити виділення піта і зменшити ризик дегідратації.
Важливо зауважити, що «збивання» температури має бути здійснене відповідно до рекомендацій медичного фахівця, використовуючи прийнятні методи, такі як прийом антипіретичних препаратів (наприклад, парацетамолу або ібупрофену) або фізичні методи охолодження, які можуть включати нанесення холодного компресу чи прийом прохолодних напоїв.
Объяснение:
В процессе мейоза участвуют несколько клеточных структур, которые выполняют важные функции. Вот некоторые из них:
1. Ядра клеток: Ядра клеток содержат генетическую информацию в виде хромосом. В процессе мейоза хромосомы подвергаются специфическим изменениям, таким как перекрестные связи (кроссинговеры) и последующее разделение, что приводит к генетическому разнообразию гамет.
2. Хромосомы: Хромосомы являются структурами, содержащими гены и ДНК. Во время мейоза хромосомы образуют хромосомные пары, проходят процесс перекрестных связей (кроссинговеров) и далее разделяются, что позволяет обеспечить разнообразие генетической информации в гаметах.
3. Спиндельные волокна: Спиндельные волокна образуются вокруг центриолов и разделить хромосомы во время мейоза. Они направляют движение хромосом, обеспечивая точное разделение хромосом на две группы в каждой половинке деления.
4. Центриоли: Центриоли - это структуры, расположенные в центре центросомы. Они играют важную роль в организации спиндельных волокон и участвуют в разделении хромосом во время мейоза.
5. Яйцеклеточная оболочка: У яйцеклеток существует особая клеточная структура - яйцеклеточная оболочка. Во время мейоза она играет важную роль в защите и поддержке яйцеклетки в процессе ее разделения и формирования гаметы.
Эти клеточные структуры работают вместе, обеспечивая правильное проведение мейоза, разделение хромосом и формирование гамет с половым набором хромосом. Они обеспечивают генетическое разнообразие и передачу наследственной информации от одного поколения к другому.
Объяснение: