Добрый день! Я рад выступить в роли школьного учителя и помочь вам разобраться с задачей.
Задача состоит в определении закономерности скрещивания двух растений тыквы с разными формами плодов и определении генотипов родителей и потомства.
Для начала разберемся с терминами, которые используются в задаче. Дано – это информация, которую мы получили из условия задачи. Гаметы – это половые клетки, в данном случае речь идет о гаметах растений тыквы. Гаметы соединяются во время оплодотворения, образуя потомство.
Из условия задачи видно, что при скрещивании двух растений тыквы, имеющих сферическую форму плодов, получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. Это значит, что доминантный признак – дисковидная форма плода – проявляется в потомстве. Таким образом, родители являются гетерозиготами по данному признаку.
При следующем скрещивании гибридов между собой мы получаем растения с тремя типами плодов: дисковидные, сферической формы и удлиненные. В данном случае потомство делится на 9 частей – дисковидные плоды, 6 частей – сферическая форма плодов и 1 часть – удлиненные плоды.
Из этих данных мы можем сделать следующие выводы:
1) Дисковидная форма плода является доминантной по отношению к сферической форме плода и удлиненной форме плода.
2) Сферическая форма плода является рецессивной по отношению к дисковидной форме плода, но доминантной по отношению к удлиненной форме плода.
3) Удлиненная форма плода является рецессивной по отношению к дисковидной и сферической формам плодов.
Теперь давайте определим генотипы родителей и потомства:
- Родители (первое скрещивание): оба родителя имеют гетерозиготный генотип по признаку формы плода (Dd), так как их плоды имеют сферическую форму.
- Потомство (второе скрещивание): с учетом данных из задачи, мы видим, что потомство делится на 9 дисковидных плодов (DD), 6 сферических плодов (Dd) и 1 удлиненный плод (dd).
Таким образом, закономерность, которую мы наблюдаем в данном случае, является проявлением доминантного гена (D) по отношению к рецессивному гену (d). Комбинации генотипов (DD, Dd, dd) определяют форму плодов у растений тыквы.
Надеюсь, что данное пошаговое решение помогло вам понять задачу. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
Добрый день! Рад принять роль школьного учителя и ответить на ваш вопрос.
Для начала, нам нужно подписать названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, животные, растения.
1. Грибы - это организмы, которые относятся к царству грибов. Они имеют свою клеточную структуру и не могут фотосинтезировать, то есть не могут создавать свою энергию из солнечного света. Грибы питаются разложенными растительными и животными остатками. Например, шампиньоны и мухоморы - это грибы.
2. Вирусы - это неклеточные частицы, состоящие из генетической информации, заключенной в оболочку. Вирусы не считаются живыми организмами, так как они не могут самостоятельно воспроизводиться и обладать общими признаками жизни. Вирусы являются паразитами и заражают живые организмы, включая людей. Например, вирус гриппа и вирус простуды - это вирусы.
3. Животные - это многоклеточные организмы, которые образуют царство животных. Животные могут двигаться, питаться, чувствовать и размножаться. Они могут быть хищниками, травоядными или всеядными. Например, собаки, кошки и львы - это животные.
4. Растения - это многоклеточные организмы, которые образуют царство растений. Растения имеют клеточную структуру и способны фотосинтезировать, то есть создавать свою энергию из солнечного света с помощью хлорофилла. Растения питаются и преобразуют неорганические вещества в органические. Например, деревья, трава и фруктовые растения - это растения.
Итак, названия, использованные в данном списке, могут быть подписаны следующим образом:
- грибы
- вирусы
- животные
- растения
Надеюсь, что данное объяснение помогло вам лучше понять разницу между этими категориями организмов. Если остались еще вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, задавайте их. Я всегда готов помочь!
Задача состоит в определении закономерности скрещивания двух растений тыквы с разными формами плодов и определении генотипов родителей и потомства.
Для начала разберемся с терминами, которые используются в задаче. Дано – это информация, которую мы получили из условия задачи. Гаметы – это половые клетки, в данном случае речь идет о гаметах растений тыквы. Гаметы соединяются во время оплодотворения, образуя потомство.
Из условия задачи видно, что при скрещивании двух растений тыквы, имеющих сферическую форму плодов, получено потомство, имеющее только дисковидные плоды. Это значит, что доминантный признак – дисковидная форма плода – проявляется в потомстве. Таким образом, родители являются гетерозиготами по данному признаку.
При следующем скрещивании гибридов между собой мы получаем растения с тремя типами плодов: дисковидные, сферической формы и удлиненные. В данном случае потомство делится на 9 частей – дисковидные плоды, 6 частей – сферическая форма плодов и 1 часть – удлиненные плоды.
Из этих данных мы можем сделать следующие выводы:
1) Дисковидная форма плода является доминантной по отношению к сферической форме плода и удлиненной форме плода.
2) Сферическая форма плода является рецессивной по отношению к дисковидной форме плода, но доминантной по отношению к удлиненной форме плода.
3) Удлиненная форма плода является рецессивной по отношению к дисковидной и сферической формам плодов.
Теперь давайте определим генотипы родителей и потомства:
- Родители (первое скрещивание): оба родителя имеют гетерозиготный генотип по признаку формы плода (Dd), так как их плоды имеют сферическую форму.
- Потомство (второе скрещивание): с учетом данных из задачи, мы видим, что потомство делится на 9 дисковидных плодов (DD), 6 сферических плодов (Dd) и 1 удлиненный плод (dd).
Таким образом, закономерность, которую мы наблюдаем в данном случае, является проявлением доминантного гена (D) по отношению к рецессивному гену (d). Комбинации генотипов (DD, Dd, dd) определяют форму плодов у растений тыквы.
Надеюсь, что данное пошаговое решение помогло вам понять задачу. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать!
Для начала, нам нужно подписать названия, используя слова из предложенного списка: грибы, вирусы, животные, растения.
1. Грибы - это организмы, которые относятся к царству грибов. Они имеют свою клеточную структуру и не могут фотосинтезировать, то есть не могут создавать свою энергию из солнечного света. Грибы питаются разложенными растительными и животными остатками. Например, шампиньоны и мухоморы - это грибы.
2. Вирусы - это неклеточные частицы, состоящие из генетической информации, заключенной в оболочку. Вирусы не считаются живыми организмами, так как они не могут самостоятельно воспроизводиться и обладать общими признаками жизни. Вирусы являются паразитами и заражают живые организмы, включая людей. Например, вирус гриппа и вирус простуды - это вирусы.
3. Животные - это многоклеточные организмы, которые образуют царство животных. Животные могут двигаться, питаться, чувствовать и размножаться. Они могут быть хищниками, травоядными или всеядными. Например, собаки, кошки и львы - это животные.
4. Растения - это многоклеточные организмы, которые образуют царство растений. Растения имеют клеточную структуру и способны фотосинтезировать, то есть создавать свою энергию из солнечного света с помощью хлорофилла. Растения питаются и преобразуют неорганические вещества в органические. Например, деревья, трава и фруктовые растения - это растения.
Итак, названия, использованные в данном списке, могут быть подписаны следующим образом:
- грибы
- вирусы
- животные
- растения
Надеюсь, что данное объяснение помогло вам лучше понять разницу между этими категориями организмов. Если остались еще вопросы или нужна дополнительная информация, пожалуйста, задавайте их. Я всегда готов помочь!