162. На подготовительном этапе энергетического обмена энергия:б) выделяется в виде тепла 163. Обмен веществ в клетке состоит из процессов: в) пластического и энергетического обмена 164. Уровень организации жизни обозначен буквой: в) клеточный 165. Первое деление мейоза отличается от второго: а) расхождением дочерних хроматид в образующиеся клетки 166. При нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки: г) органическими веществами 167. В ядре оплодотворенной яйцеклетки человека содержится: а) 46 хромосом 168. В результате митоза из одной материнской клетки образуется: в) 2 дочерние клетки с набором хромосом, как у материнской клетки 169. Суть генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует: г) одну аминокислоту 170. Процесс разрушения структуры белка называется: б) денатурация 171. Формирование веретена деления осуществляется в: в) метафазе 172. К соматическим клеткам не относятся: г) гаметы 173. К органическим веществам не относятся: а) белок б) углевод в) АТФ 174. Для ДНК характерно наличие: г) аденина 175. Процесс восстановления структуры белка называется: а) ренатурация 176. Трансляция – это процесс: б) переписывания информации с ДНК на и-РНК 177. Промежуток времени между двумя делениями клетки называется: г) интерфазой 178. К неорганическим веществам относится: г) СО2 179. Коньюгация – это: б) передачи наследственной информации 180. Мейоз – это деления: в) половых клеток 181. Кроссинговер – это: а) обмен участками гомологичных хромосом деления соматических клеток называется: в) митоз 183. Пищеварительную функцию в клетке выполняют: б) лизосомы 184. Гликолиз – это: б) бескислородное расщепление веществ 185. Метаболизм – это: в) обмен веществ 186. Универсальным источником энергии в клетке является: б) АТФ 187. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии: а) клеточный 188. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ: г) в митохондриях 189. В метафазе митоза происходит: в) размещение хромосом по экватору 190. Кроссинговер – это: а) обмен участками гомологичных хромосом 191. ДНК – это уровень организации живой природы: б) молекулярный 192. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть: б) ядро 193. Структура ДНК представляет собой: а) две спирально закрученные полинуклеотидные нити деления соматических клеток называется: в) митоз 195. Основным источником энергии в клетке является: г) АТФ 196. Единицей генетического кода является: а) нуклеотид
Ты повторно пишешь?:) Зоология — наука о животных Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука, изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а также их значение в природе и жизнедеятельности человека. По современной систематике, все животные организмы объединены в единое царство, насчитывающее свыше 1,5 миллиона видов. Среди них есть крохотные организмы, видимые только под микроскопом (амеба обыкновенная — 0,2-0,5 мм) и великаны, например киты до 30 м. По количеству видов царство животных превосходит все другие царства, вместе взятые. Одни из них при к жизни на суше, другие — в воде, третьи — в воздухе. Многие животные обитают в земле. Значение животных в природе трудно переоценить. Они участвуют в опылении многих растений, распространении семян, почвообразовании; в разрушении остатков умерших растений и животных, в очистке водоемов. Животные играют важнейшую роль не только в биоценозах, но и в жизни человека. Домашние животные — источник пищи, шерсти, кожи. Животные широко используются для научных исследований — на них изучают строение и функции органов, влияние лекарств, реакцию живого организма на условия окружающей среды. Животные человека в труде, спорте, отдыхе. И наконец, это «меньшие братья», друзья человека. Человек приручил и одомашнил около 40 видов животных. Вместе с тем чрезвычайно многообразна и отрицательная роль животных в жизни человека. Существенный вред наносят они сельскохозяйственным растениям, запасам продовольствия, изделиям из кожи, шерсти и дерева. Немало животных вызывают различные заболевания (малярию, дизентерию, аскаридоз и др.) или являются переносчиками возбудителей опасных болезней. Среди животных есть одноклеточные организмы, колониальные и многоклеточные виды. Между растениями и животными наблюдается много общих черт: 1. все они имеют клеточное строение и сходный химический состав; 2. общность происхождения одноклеточных форм; 3. обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение); 4. рост и размножения; 5. раздражимость; 6. передача наследственной информации.
163. Обмен веществ в клетке состоит из процессов:
в) пластического и энергетического обмена
164. Уровень организации жизни обозначен буквой:
в) клеточный
165. Первое деление мейоза отличается от второго:
а) расхождением дочерних хроматид в образующиеся клетки
166. При нарушении пластического обмена прекращается снабжение клетки:
г) органическими веществами
167. В ядре оплодотворенной яйцеклетки человека содержится:
а) 46 хромосом
168. В результате митоза из одной материнской клетки образуется:
в) 2 дочерние клетки с набором хромосом, как у материнской клетки
169. Суть генетического кода проявляется в том, что каждый триплет кодирует:
г) одну аминокислоту
170. Процесс разрушения структуры белка называется:
б) денатурация
171. Формирование веретена деления осуществляется в:
в) метафазе
172. К соматическим клеткам не относятся:
г) гаметы
173. К органическим веществам не относятся:
а) белок
б) углевод
в) АТФ
174. Для ДНК характерно наличие:
г) аденина
175. Процесс восстановления структуры белка называется:
а) ренатурация
176. Трансляция – это процесс:
б) переписывания информации с ДНК на и-РНК
177. Промежуток времени между двумя делениями клетки называется:
г) интерфазой
178. К неорганическим веществам относится:
г) СО2
179. Коньюгация – это:
б) передачи наследственной информации
180. Мейоз – это деления:
в) половых клеток
181. Кроссинговер – это:
а) обмен участками гомологичных хромосом
деления соматических клеток называется:
в) митоз
183. Пищеварительную функцию в клетке выполняют:
б) лизосомы
184. Гликолиз – это:
б) бескислородное расщепление веществ
185. Метаболизм – это:
в) обмен веществ
186. Универсальным источником энергии в клетке является:
б) АТФ
187. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии:
а) клеточный
188. В каких органоидах клетки происходит синтез АТФ:
г) в митохондриях
189. В метафазе митоза происходит:
в) размещение хромосом по экватору
190. Кроссинговер – это:
а) обмен участками гомологичных хромосом
191. ДНК – это уровень организации живой природы:
б) молекулярный
192. Согласно клеточной теории в эукариотических клетках обязательно есть:
б) ядро
193. Структура ДНК представляет собой:
а) две спирально закрученные полинуклеотидные нити
деления соматических клеток называется:
в) митоз
195. Основным источником энергии в клетке является:
г) АТФ
196. Единицей генетического кода является:
а) нуклеотид
Зоология — наука о животных
Зоология (от греч. «зоон» — животное и «логос» — учение) — это наука,
изучающая строение, жизнедеятельность, видовое многообразие животных, а
также их значение в природе и жизнедеятельности человека.
По современной систематике, все животные организмы объединены в единое
царство, насчитывающее свыше 1,5 миллиона видов. Среди них есть крохотные
организмы, видимые только под микроскопом (амеба обыкновенная — 0,2-0,5 мм) и
великаны, например киты до 30 м. По количеству видов царство животных
превосходит все другие царства, вместе взятые. Одни из них при к жизни
на суше, другие — в воде, третьи — в воздухе. Многие животные обитают в земле.
Значение животных в природе трудно переоценить. Они участвуют в опылении
многих растений, распространении семян, почвообразовании; в разрушении
остатков умерших растений и животных, в очистке водоемов.
Животные играют важнейшую роль не только в биоценозах, но и в жизни человека.
Домашние животные — источник пищи, шерсти, кожи. Животные широко
используются для научных исследований — на них изучают строение и функции
органов, влияние лекарств, реакцию живого организма на условия окружающей
среды. Животные человека в труде, спорте, отдыхе. И наконец, это
«меньшие братья», друзья человека. Человек приручил и одомашнил около 40 видов
животных.
Вместе с тем чрезвычайно многообразна и отрицательная роль животных в жизни
человека. Существенный вред наносят они сельскохозяйственным растениям,
запасам продовольствия, изделиям из кожи, шерсти и дерева. Немало животных
вызывают различные заболевания (малярию, дизентерию, аскаридоз и др.) или
являются переносчиками возбудителей опасных болезней.
Среди животных есть одноклеточные организмы, колониальные и многоклеточные
виды.
Между растениями и животными наблюдается много общих черт:
1. все они имеют клеточное строение и сходный химический состав;
2. общность происхождения одноклеточных форм;
3. обмен веществ и энергии (питание, дыхание, выделение);
4. рост и размножения;
5. раздражимость;
6. передача наследственной информации.