Укажите правильную последовательность смены растений на вырубке елового леса при ее зарастании
А. травянистые растения – береза – ель
Б. береза – сосна - травянистые растения – ель
В. ель – береза - травянистые растения – сосна
Г. травянистые растения – ель – сосна
ответ:Животные, как правило, успешно при к среде своего обитания, что оказывается возможным в большой степени благодаря разнообразию форм и механизмов поведения.
При изучении поведения применяются различные подходы. Один из них – оценка становления поведения в процессе эволюции, выяснение при значения той или иной реакции, ее психологических или физиологических механизмов.
классификации поведения многообразны. Это объясняется тем, что число критериев, которые могут быть положены в ее основу, практически безгранично. Выбор классификации диктуется обычно задачами исследования и нередко бывает субъективным.
Удобной для описания поведения считается классификация Д. Дьюсбери. Все формы поведения животных он объединяет в три основные группы – индивидуальное поведение, репродуктивное и социальное.
Индивидуальное поведение животных
К индивидуальным поведенческим актам относятся:
1) Локомоция — перемещения животного в пространстве, необходимые для выполнения практически любых при функций (подробнее о локомоции).
2) Питание и дыхание - комплекс двигательных актов, направленных на отыскание, схватывание, удержание добычи и последующее манипулирование с ней. В кормовом поведении действия с наследственно обусловленной видоспецифической программой тесно переплетены с действиями, приобретенными в результате индивидуального при к среде. На пищедобывательных реакциях основано большинство методик изучения высшей нервной деятельности животных.
3) Терморегуляция - направленное на поиск оптимального температурного режима, которое обеспечивает процессы терморегуляции;
4) Поиски убежища - связанное с поисками убежища, избеганием опасностей, охраной детенышей.
5) Избегание хищников;
6) Репродуктивное поведение - связано с образованием брачных пар, выведением потомства и его воспитанием (см. спаривание, стратегии размножения).
7) Гигиена - направлено на поддержание чистоты тела, а также осуществление уринации и дефекации.;
8) Социальное поведение - включает все типы взаимодействий животных в сообществе, диапазон которых очень широк. Одни животные ведут исключительно одиночный образ жизни, большинство других образует разнообразные по численности (до многих тысяч особей) и Уровню сложности сообщества. Многие виды в течение года переходят от одиночного к общественному образу жизни. Такие переходы характерны для многих видов птиц, некоторых грызунов и хищных млекопитающих (волки).
9) Исследовательская активность - комплекс реакций, которые знакомят животное с окружающей средой или источником раздражения и создают основу для «индивидуального программирования поведения» (подробнее см. исследовательское поведение животных).
10) Игра - совокупность специфически ювенильных проявлений всех форм поведения взрослого животного, характерная главным образом для молодых особей, или та форма деятельности, «в которой складывается и совершенствуется управление поведением на основе ориентировочной деятельности» (подробнее см. игра и игровое поведение).
11) Использование орудий - особая категория индивидуального поведения, когда одни предметы окружающей среды используются для воздействия на другие в качестве средств, повышающих эффективность поведения в какой-либо сфере жизнедеятельности или даже уровень всего поведения в целом (Фабри, 1980). Это, несомненно, важная категория поведения, особенно в связи с проблемой разума животных. Однако она не столь универсальна, как рассмотренные выше, потому что к использованию орудий прибегают относительно немногие животные, причем в определенных и достаточно редких ситуациях (подробнее см. использование орудий животными).
12) Манипуляционная активность - совокупность действий особи с предметом, направленная на его адекватное использование в при деятельности. Составляет необходимый компонент пищевого, гнездостроительного, исследовательского, орудийного, а также других сфер поведения животного. Представляет собой систему определенным образом интегрированных элементов разного иерархического уровня. Сложность этой системы определяется не только морфологическими особенностями эффекторов (например, развитие кисти у обезьян или превращение передних конечностей в крылья у птиц), но также и общим уровнем организации поведения и психики животного.
Как видно, среди указанных форм индивидуального поведения названы и чисто физиологические процессы, а не поведение, как таковое. Однако, по-видимому, здесь имеются в виду не сами физиологические акты, а те поведенческие реакции, которые обеспечивают выполнение данных функций.
В-1
1.Укажіть прізвище вченого, який запровадив термін «клітина»:
А Р.Гук;
2. Укажіть основну ознаку прокаріотів:
Б відсутність ядра;
3.Укажіть функцію шорсткої ендоплазматичної сітки:
А синтез білків;
4. Укажіть назву організмів, клітинні стінки яких містять хітин:
Г гриби.
5. Назвіть синонім до слова «метаболізм»:
В обмін речовин;
6. Укажіть, складовою якого процесу є функціонування натрій-калієвого насосу:
В активного транспорту;
7. Укажіть місце синтезу АТФ у клітині:
Г мітохондрії.
8. Позначте назву сполуки, яка містить Магній:
А хлорофіл;
9. Установіть відповідність між характеристикою органоїдів та їх назвою:
1) розвиваються на світлі б) хлоропласти
2) містяться в безбарвних частинах рослин г) лейкопласти
3) синтезують і накопичують каротиноїди д) хромопласти
4) у них відбувається дихання а) мітохондрії
В-2 І рівень (в 0, )
1.Укажіть прізвище вченого, який відкрив клітинне ядро:
Б Р.Броун;
2. Укажіть назву організму, який не має ядра:
В кишкова паличка;
3.Укажіть назву органели, яка має двомембранну будову:
В мітохондрія;
4. Назвіть речовину, яка входить до складу клітинної стінки рослин
Г целюлоза.
5.Укажіть до якої групи реакцій обміну речовин належить фотосинтез:
А пластичний обмін;
6. Укажіть, під час якого процесу макромолекули транспортуються з клітини:
Б екзоцитозу;
7. Укажіть головне джерело енергії для синтезу АТФ:
глюкоза;
ІІ рівень (в )
9. Установіть відповідність між органелами та їхніми функціями:
1) ЕПС
2) рибосоми
3) лізосома
4) вакуоля
В-1
10. Складіть характеристику тваринній клітині, вибравши правильні відповіді
А Особливість поверхневого апарату 3. наявний глікокалікс
БНаявність органел з подвійним шаром клітинної мембрани 1. лише мітохондрії
В Особливості організації цитоплазми 2. наявні лізосоми
11. Установіть відповідність між назвою процесу життєдіяльності та його значенням
1. живлення Г надходження поживних речовин;
2. травлення В розщеплення поживних речовин шляхом гідролізу до малих біомолекул;
3. подразливість А сприйняття впливів середовища;
4. екскреція Д виділення чужорідних, невикористаних речовин.
10. Складіть характеристику рослинній клітині, вибравши правильні відповіді
А Особливість поверхневого апарату 2. наявна міцна клітинна стінка
Б Наявність органел з подвійним шаром клітинної мембрани 3. пластиди та мітохондрії
В Особливості організації цитоплазми 1. наявні вакуолі
11. Установіть відповідність між назвою процесу життєдіяльності та його значенням.
1. анаболізм Б синтез складних речовин із простих з використанням енергії;
2. се креція А виділення речовин для взаємодії із середовищем
3. подразливість Г сприйняття впливів середовища;
; 4.дихання В надходження О2 і виділення СО2;