В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Daliloshka
Daliloshka
01.02.2020 05:22 •  Биология

УМОЛЯЮ СОР В ТЕЧЕНИИ ЧАСА Предмет: Естествознание
Класс:6
Суммативное оценивание по разделу «Процессы в живой и неживой природе»

Задания

1. Мир живых существ нашей планеты очень разнообразен. Это растения и грибы, различные бактерии и животные. Мы говорим, рак, улитка, сосна, мох, коралл, дрожжи, кишечная палочка – это живые существа.

Объясните, почему, такие разные по размерам, формам, окраске, поведению и многим другим признакам объекты объединяют в большую группу живых организмов.

Докажите своё объяснение примерами.

2) Дополните таблицу, впишите в пустые ячейки названия процессов или их определения.

Название Определение

– это процесс воспроизведения себе подобных
Выделение – это …

– это свойство всего живого изменять своё положение в проявлять активность
Обмен веществ и энергии –
это процесс, когда …

Раздражимость – это…

3) Укажите правильный ответ, в котором первый процесс протекает с поглощением энергии, а второй - с выделением.
A) в костре горят дрова; на солнце темная рубашка нагревается;
B) капает сосулька; солнце согревает воздух;
C) тает снег; остывает кофе в кружке.
D) горит свеча; лужа замерзает;​

Показать ответ
Ответ:
ElleFox
ElleFox
05.11.2022 11:43

Во всасывающей зоне корня кроме поглощения, воды и минеральных солей протекают сложные химические процессы обмена веществ и образования различных новых соединений из которых строятся белки, жиры, витамины, ростовые вещества. Они необходимы для нормального роста и развития растения.

Большинство растений нуждается в таких элементах минерального питания, как азот, фосфор, калий, магний, сера. При нехватке азота растения отстают в росте и формируют мелкие листья. Недостаток калия замедляет процессы деления и растяжения клеток, вызывает гибель кончика корня, тормозит образование клубней и луковиц. При недостатке магния нарушается образование хлоропластов и хлорофилла. Нехватка серы угнетает фотосинтез.


0,0(0 оценок)
Ответ:
yasharks2013
yasharks2013
06.11.2020 08:38
Органы дыхания – трахеи (система трубочек).  Доставляют  кислород ко всем органам.

3. НАЗОВИТЕ ПРОМЫСЛОВЫХ РАКООБРАЗНЫХ. ОПИШИТЕ ИХ СРЕДУ ОБИТАНИЯ.

Среда обитания водная ( моря, океаны, реки). Большинство ведет ридонный образ жизни и обитают в холодных водах

Краб камчатский

Красб колючий

Краб равношипный

Краб волосатый

Краб синий

Краб стригун

Северный чилим

Шримс медвежонок

Омар

Лангуст

4. СРАВНИТЕ НЕРВНУЮ СИСТЕМУ РЕЧНОГО РАКА И ПАУКА-КРЕСТОВИКА И НАЗОВИТЕ РАЗЛИЧИЯ.

Нервная система речного рака: подглоточный узел + надглоточный узел  + брюшная нервная цепочка.

Нервная система паука: подглоточный узел + надглоточный узел  + брюшная нервная цепочка.

Ганглии брюшной цепочки пауков сливаются и образуют один звездчатый ганглий. В окологлоточном кольце отсутствует ганглий, иннервирующий первую апру антенн.

5. установите взаимосвязь особенностей питания паука-крестовика и строения его пищеварительной системы.

У паука частично внешнее пищеварение. Поймав жертву, он опутывает ее паутиной и впрыскивает яд с пищеварительными сками, которые частично переваривают внутренности жертвы и делают их полужидкими.

Хелицеры имеют протоки, по которым яд и ферменты вводятся в жертву.  Секрет, вводимый в жертву, содержит пищеварительные ферменты слюны. Роль насоса выполняют глотка и пищевод

6. ОХАРАКТЕРИЗУЙТЕ ЧЕРТЫ ПРИ НАСЕКОМЫХ К ПОЛЁТУ.

наличие кральевНаличие хорошо развитой системы дыхалецобтекаемая форма телаБоьшая площадь крыла по отношению к телу

7. СРАВНИТЕ ФУНКЦИИ ГЕМОЛИНФЫ РЕЧНОГО РАКА И МАЙСКОГО ЖУКА (ИЛИ ЧЁРНОГО ТАРАКАНА).

Гемолимфа рака голубая, так как пигмент крови  гемоциан содержит медь, выполняет дыхательную функцию.  Гемолимфа таракана не выполняет дыхательной функции.


1. назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип. 2. укажите хара
1. назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип. 2. укажите хара
1. назовите признаки, по которым представителей членистоногих объединяют в один тип. 2. укажите хара
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Биология
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота