урок 7 Строение и значение нервной системы Выполни задания 1. Работу внутренних органов регулирует
1. Нервы 2. Соматическая нервная система 3. Нервные сплетения 4. Вегетативная нервная система 2. Впишите
пропущенное число. В состав периферической нервной системы входит пара спинномозговых нервов. 3.
Расположите части рефлекторной дуги в порядке прохождения нервного импульса. Двигательный нейрон, Рецептор,
Вставочный нейрон, эффектор( рабочий орган), Чувствительный нейрон 4. Установите соответствие между отделом
нервной системы и органами, входящими в него. Органы, входящие в отдел Отдел нервной системы А. Нервные
окончания 1. Спинной мозг Б. Нервы В. Центральная нервная система 2. Головной мозг Г. Центральная нервная
система ответ АБВГ5. К каждой иллюстрации подберите подходящую подпись. 1. Схема рефлекторной дуги 2.
Коленный рефлекс 3. Основные клетки нервной ткани 6. Подчеркните правильный ответ в тексте. 7. Вегетативная
нервная система может или не может работать под контролем сознания человека? 8. Закончи предложение:
Функция вегетативной нервной системы - регуляция работы
9. Часть центральной нервной системы: 1.
Нервные окончания 2. Головной мозг 3. Нервные сплетения 4. Черепно-мозговые нервы 10. Вычеркните слово так,
чтобы получилось верное предложение: Эффектором обычно бывает мышца , железа, рецептор. 11. Выберите
утверждение, отражающее главную мысль урока. 1. Рефлекс - основа деятельности нервной системы. Нервная
система подразделяется на отделы в зависимости от положения в организме и выполняемых функций 2. Главные
органы центральной нервной системы - головной и спинной мозг 3. Соматическая нервная система контролирует
работу скелетных мышц и может работать произвольно 4. Существуют нейроны трех видов: чувствительные,
двигательные и вставочные
1) коренная рационализация технологического процесса, полностью устраняющая образование пыли;
2) максимальная герметизация аппаратуры, оборудования, элеваторов, транспортеров, шнеков и т. п.;
3) механизация ручных процессов дробления, размола, просева, фасовки, погрузки и др.;
4) замена работ с применением сухих материалов работами с применением увлажненных материалов (мокрая шлифовка взамен сухой);
5) устройство специальной пылеудаляющей вентиляции от мест образования пыли;
6) изоляция особо пылящей аппаратуры от участков других работ;
7) тщательная систематическая уборка помещений влажным или с применением пылесосов;
8) обеспечение рабочих противопылевой спецодеждой, респираторами, шлемами и очками;
9) создание на предприятиях условий для выполнения работающими мероприятий личной гигиены (устройство гардеробных, умывальных, душевых, помещений для обеспыливания спецодежды, респираторных, комнат гигиены и пр.);
10) профессиональный отбор лиц для работы в цехах, где имеет место запыление воздуха, предварительный и периодические медицинские осмотры их;
1
Объяснение:
Наука, изучающая зародышевое развитие- эмбриология
На протяжении многих веков в западной цивилизации общепринятым объяснением многообразия живых организмов оставалась библейская история сотворения мира. Однако в конце XVIII — начале XIX в. ученые накопили достаточно материала для понимания того, что формы животных и растений на Земле менялись на протяжении ее истории. Наибольшее значение имели работы Ламарка и Сент-Илера во Франции, развитые рядом других ученых в разных странах. Завершением работ в этом направлении были работы Ч. Дарвина. В «Происхождении видов» Дарвин систематизировал огромное количество данных, полученных в исследованиях по нескольким независимым направлениям и указывающих на существование органической эволюции, происходившей в и продолжающейся в настоящее время. Для объяснения движущей силы эволюционных изменений он разработал теорию естественного отбора.