Установи последовательность стадий эмбрионального развития хордовых (запиши в ответе цифры. Пример: 7132456): 1) двухслойный зародыш; 2) гаструляция; 3) бластула; 4) нейрула; 5) оплодотворённая яйцеклетка; 6) формирование систем органов; 7) деление клеток без их роста.
Перед тем, как перейти к рассмотрению данного утверждения, давайте вспомним, что такое движущий отбор и стабилизирующий отбор.
Движущий отбор (также известный как позитивный отбор) – это механизм естественного отбора, который способствует увеличению частоты наследственных признаков, благоприятствующих выживанию и размножению организма в определенных условиях среды. Другими словами, особи с выгодными признаками имеют больше шансов на выживание и передачу своих генетических характеристик потомкам. Это приводит к увеличению частоты этих признаков в популяции со временем.
Стабилизирующий отбор – это механизм естественного отбора, который сохраняет среднее значение признака в популяции, исключая крайние значения. Он действует на организмы, у которых средние значения признаков имеют большие шансы на выживание и размножение, чем экстремальные значения. В результате, средние значения признаков становятся более распространенными, а экстремальные сокращаются.
Теперь мы можем сформулировать ответ на заданный вопрос: верно ли утверждение, что в меняющихся условиях среды действует только движущий отбор, а в неизменных – только стабилизирующий?
Ответ: Нет, это утверждение неверно. В реальности, оба механизма отбора могут действовать и в меняющихся условиях, и в неизменных.
В меняющихся условиях среды, может происходить движущий отбор, когда новые условия выгодно воздействуют на определенные признаки организма и усиливают их, тем самым увеличивая шансы на выживание и размножение организмов с такими признаками.
С другой стороны, стабилизирующий отбор может также иметь место в меняющихся условиях, когда средние значения определенного признака сохраняются из поколения в поколение, а экстремальные значения отсекаются. Это может быть полезным для поддержания устойчивости в популяции.
В неизменных условиях среды также могут действовать оба механизма отбора. Например, стабилизирующий отбор будет сохранять среднее значение признака, как это было описано ранее. Однако, даже если среда не меняется, новые мутации или генетические варианты могут появляться, что открывает возможности для действия движущего отбора.
Таким образом, идея о том, что в меняющихся условиях действует только движущий отбор, а в неизменных – только стабилизирующий, не соответствует реальности. Оба механизма могут быть активны в любых условиях среды, в зависимости от конкретных факторов, влияющих на выживаемость и размножение организмов.
Цель: Изучение особенностей внешнего строения и внутренней структуры пресноводной гидры.
Оборудование: рисунок пресноводной гидры, презентация, видеоурок.
Ход работы:
Шаг 1. Рассмотрите особенности внешнего строения пресноводной гидры. Обратите внимание на форму тела и размеры животного. Зарисуйте гидру и укажите части её тела.
Для начала, давайте рассмотрим внешние особенности пресноводной гидры. У неё есть основное тело, которое напоминает цилиндр или ниточку. Оно имеет две конечности: верхнюю и нижнюю. Также, на верхней части тела располагается голова с устами. Рядом с устами находятся полипы - это маленькие выступы, на которых располагаются усики. Усики помогают гидре поймать пищу.
Зарисуем гидру на листке бумаги или в специальной тетради и укажем все её части. Обратим внимание на размеры животного - гидра обычно имеет длину около 2-3 сантиметров.
Шаг 2. Рассмотрите поперечный и продольный срезы тела гидры. Найдите разные виды клеток наружного и внутреннего слоёв тела. Зарисуйте увиденное и сделайте необходимые подписи.
Попробуем разобраться внутри тела гидры, чтобы понять его внутреннюю структуру. Для этого мы сделаем поперечный и продольный срезы тела гидры.
Внутри тела гидры вы найдёте разные виды клеток. На наружном слое тела, который называется эпителий, располагаются жгутиковые клетки. Они похожи на маленькие трубочки и содержат жгутики, которые помогают гидре плавать и передвигаться в воде.
Внутри тела гидры также можно обнаружить клетки, которые называются нервными клетками. Они отвечают за передачу информации и контролируют работу организма.
После проведения срезов в теле гидры появятся новые структуры, которые называются гидрозоны. Гидрозоны содержат гонады - места образования половых клеток, а также кристаллические клетки, которые помогают гидре оставаться в вертикальном положении.
Зарисуем увиденные структуры и сделаем необходимые подписи на нашем рисунке.
Шаг 3. Сделайте вывод о проделанной работе.
После проведения всех наблюдений и зарисовок, мы можем сделать следующий вывод о проделанной работе. Знакомство с пресноводной гидрой позволило нам изучить её внешнее строение, а также внутреннюю структуру тела. Мы обнаружили, что гидра состоит из различных клеток, каждая из которых выполняет свою функцию. Кроме того, мы узнали о клетках, отвечающих за передачу информации и половую репродукцию у гидры.
Таким образом, проведение данной лабораторной работы позволило нам получить более глубокое понимание строения и функционирования пресноводной гидры.