Установите последовательность процессов, происходящих при половом размножении цветковых растений
а) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика
б) оплодотворение
в) прорастание пыльцевого зерна с прорастанием пыльцевой трубки
г) формирование семени
д) образование зиготы
ответы
Вариант 1
Часть А
Часть В
10. Б,В,Г,Е
11.
12
Вариант 2
Часть А
Часть В
10. В,Г,Д
11.
12
Входная контрольная работа
по биологии (7 класс)
1 вариант
Выберите 1 верный ответ.
1.Какая наука изучает взаимосвязи организмов с окружающей средой
Б) ботаника
В) экология Г) география
2. Как называются организмы, которые сами создают органические вещества:
Б) автотрофы
В) гетеротрофы
Г) сапрофиты
3. Какой органоид участвует в фотосинтезе:
Б) ядро
В) цитоплазма
Г) оболочка
4. Выберите однодольное растение:
Б) фасоль
В) тыква
Г) пшеница.
5. Корневые волоски находятся в зоне:
Б) всасывания
В) деления
Г) проведения
6. Выберите вегетативные органы растения:
Б) плод
В) пестик
Г) лист.
7. Какая часть цветка участвует в половом размножении:
Б) венчик
В) чашечка
Г) цветоложе
8. Выберите низшее растение:
Б) пеницилл
В) береза
Г) водоросль
9. Заболачивание местности может вызвать большое скопление:
Б) хвощей
В) папоротников Г) сфагнума
Выберите буквы, обозначающие верный ответ:
10. По каким признакам цветковые растения относят к классу Двудольные?
А) мочковатая корневая система
Б) сетчатое жилкование листьев
В) Число лепестков и чашелистиков кратно 4 или 5
Г) Стержневая корневая система
Д) Жизненная форма – в основном трава.
Е) 2 семядоли в семени.
11. Установите соответствие между признаком растения и его отделом
2. Размножаются спорами
3. Имеют корни
4. В листьях и стеблях находятся воздухоносные клетки
5. У большинства видов листья – иголки
6. Размножаются семенами.
А) Моховидные
Б) Голосеменные
12. Установите соответствие между растением и его семейством
2. Горох
3. Редька
4. Клевер
5. Фасоль
А) Бобовые
Б) Крестоцветные
ответьте на вопрос
13. Почему водоросли относят к низшим споровым растениям? Укажите не менее 2 причин.
Входная контрольная работа
по биологии (7 класс)
2 вариант
Выберите 1 верный ответ.
1. Какая наука изучает царство растений:
Б) ботаника
В) экология
Г) география.
2. Как называются организмы, которые используют готовые органические вещества:
Б) автотрофы
В) гетеротрофы
Г) сапрофиты.
3. Какой органоид регулирует жизнедеятельность клетки:
Б) ядро
В) цитоплазма
Г) оболочка
4. Выберите двудольное растение:
Б) кукуруза
В) горох
Г) тюльпан
5. Корневой чехлик защищает зону
Б) всасывания
В) деления
Г) проведения.
6. Выберите генеративный орган растения:
Б) цветок
В) лист
Г) стебель
7. Какая часть цветка участвует в половом размножении:
Б) венчик
В) чашечка
Г) цветоложе
8. Выберите высшее растение
Б) пеницилл
В) береза
Г) водоросль
9. К какому классу относится растение, имеющее стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев:
Б) хвойные
В) двудольные
Г) папоротники
Выберите буквы, обозначающие верный ответ:
10. Что происходит при фотосинтезе?
А) поглощается кислород
Б) выделяется углекислый газ
В) поглощается углекислый газ;
Г) выделяется кислород
Д) органические вещества образуются
Е) органические вещества расходуются
11. Установите соответствие между признаком растения и его отделом
2. Преобладают травы, кустарники, деревья
3. Семязачатки лежат в шишке
4. Опыляются только ветром
5. Есть цветы
6. Игольчатые или чешуевидные листья
А) покрытосеменные
Б) голосеменные.
12. Установите соответствие между растением и его семейством
2.Шиповник
3. Вишня
4. Василек
5. Одуванчик
А) Розоцветные
Б) Сложноцветные
ответьте на вопрос
13. Почему горох относится к высшим семенным растениям? Укажите не менее 2 причин
Объяснение:
Это не точно, так как в каждой школе может быть по разному...
Жизненные процессы протекают во всех живых клетках, поэтому им необходима энергия, и они её получают в процессе дыхания. Следовательно, все части растения, состоящие из живых клеток, дышат.
Особенно интенсивно идёт процесс дыхания в молодых тканях и органах растения, так как для деления и роста клеток, образования цветков и плодов требуется много кислорода.
По окончании роста, с пожелтением листьев и особенно в зимнее время, интенсивность дыхания заметно снижается, но не прекращается.
Убедиться в том, что дышат все органы растения, можно на следующем опыте.
Положим в одну из стеклянных банок свежесрезанные побеги растения, в другую — корнеплоды моркови, а в третью — 30 – 40 набухших семян гороха или фасоли (в сухих семенах процессы жизнедеятельности, в том числе и дыхание, протекают очень медленно). Закроем все банки пластмассовыми крышками и поставим их в тёмное место.
Проверим через сутки, как изменился в них состав воздуха. Для этого опустим в каждую из банок зажжённую свечу.
Во всех банках свечи гаснут. Следовательно, побеги, корнеплоды и прорастающие семена при дыхании израсходовали имевшийся в воздухе банки кислород и увеличили в нём содержание углекислого газа.
Вывод: при дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.