Установите последовательность прохождения этапов рефлекторной дуги, осуществляемой в организме человека при чихании. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр. 1) сильный выдох через ноздри 2) центр продолговатого мозга 3) рецепторы носовой полости 4) чувствительный нейрон 5) двигательный нейрон
В природе:
Участвуют в образовании органических веществ, накапливают в продуктах фотосинтеза большое количество химической энергии.
Поддерживают необходимый для существования большинства организмов уровень кислорода в атмосфере.
Предотвращают накопление в атмосфере избытка углекислого газа.
Играют ведущую роль в круговороте минеральных и органических веществ, что обеспечивает непрерывное существование жизни на Земле.
Растительность существенно влияет на климат, формирует температурный режим планеты: за счет значительного поглощения СО2 произошло уменьшение парникового эффекта, снижение температуры до современного уровня.
Выделяемый растениями О2 защищает биосферу от коротких ультрафиолетовых лучей, которые губительны для всего живого на Земле.
Растительность принимает активное участие в формирование почв.
Предотвращают эрозию почв, закрепляют овраги и горные склоны.
Обуславливают накопление воды на поверхности Земли образованию болот, поддерживают полноводие рек.
Залежи полезных ископаемых - каменный и бурый уголь, сланцы, торф, которые образовались в результате фотосинтетической деятельности растений, служат человеку топливом.
Важное звено окружающей нас природы.
В создании и поддержании климата (ослабление скорости ветра, зимней стужи, снижение жары) .
задержанию снега.
Очищает воздух от пыли и газов.
Имеет огромное значение как первичное трофическое звено в цепях питания.
Выделяют в атмосферу вещества (фитонциды) , которые губительно влияют на болезнетворные бактерии.
В жизни человека:
Используются в пищу:
хлебные злаки;
овощи;
плодовые растения;
зерно-бобовые;
масличные;
сахаристые растения;
кормовые травы на корм домашних животных.
Лекарственные растения.
Технические растения, используемые в промышленности как сырье:
прядильные (волокнистые) ;
дубильные растения;
эфиромасличные;
каучуконосные;
растения, из которых получают краски;
растения, у которых используется древесина как строительный материал, в целлюлозно-бумажной промышленности как топливо, искусственный шелк;
декоративные растения.
Растения как источник витаминов.
Эстетическое значение - они украшают нашу жизнь, приносят радость. 6. Защищают человека от индустриальных шумов.
Выводы: 1. Значение растений определяется их ролью в жизни других организмов и в природе в целом. 2. Земля, лишенная растений, превратится в бесплодную, безжизненную пустыню.
Б) морфологический критерий
2. Сходство химического состава особей одного вида
Б) биохимический критерий
3. Обитание особей одного вида в сходных условиях
Г) экологический критерий
4. Особей в одну популяцию объединяет
Г) свободное скрещивание
5. Географическая изоляция проявляется
Б) в наличии преград между популяциями – рек, горных хребтов
6. Сложные отношения между особями одного вида, разных видов и с неживой природой называют
В) борьбой за существование
7. К движущим силам эволюции относится
Г) наследственная изменчивость
8. Главный фактор, определяющий направленность эволюционного процесса
Г) естественный отбор
9. К результатам эволюции относится
Б) видообразование
10. Материал для отбора поставляет
В) наследственная изменчивость
11. Образование новых видов в природе происходит в результате
Б) сохранения естественным отбором особей с полезными наследственными изменениями
II. Завершите предложение, вписав вместо точек необходимые термины и понятия
1. Форма естественного отбора, поддерживающая крайние признаки у особей популяции в изменяющихся условиях среды дизруптивный отбор
2. Результат успеха группы организмов в эволюции, выражающийся в увеличении численности особей, расширении ареала и увеличении числа подчиненных систематических групп, - биологический прогресс