Конечно, я с радостью сыграю роль школьного учителя и помогу объяснить этот вопрос.
Для того, чтобы установить последовательность саморазвития и смены экосистем, мы должны рассмотреть процесс последовательного изменения и развития в природе.
1. Саморазвитие и смена экосистем начинаются с первичной скалы (вариант В). Это может быть голая скала после геологических процессов или скала, которая только что образовалась. На скале не образуется почва, и поэтому первыми обитателями на ней будут лишайники и водоросли (вариант Г). Они способны прикрепиться к скале и выживать в условиях неблагоприятной среды.
2. Постепенно, благодаря лишайникам и водорослям, на скале накапливается небольшое количество органической материи, и это позволяет поселиться мхам и папоротникам (вариант Д). Мхи и папоротники образуют маленькую прослойку почвы на скале.
3. С течением времени, продолжительностью несколько десятков лет, мхи и папоротники начинают разлагаться и превращаться в почву. Это позволяет поселиться первичным растительным формациям, в частности, березнякам (вариант А). Березняки могут расти на новообразовавшейся почве, образуя леса.
4. По мере развития березняковых лесов, на почву попадает больше органической материи, благодаря разложению листьев и других остатков растений. Постепенно происходит образование плодородной почвы и появляются другие виды деревьев, такие как лиственные и хвойные. Это приводит к разнообразию растительного сообщества, включая смешанные леса (вариант Б).
Таким образом, правильная последовательность саморазвития и смены экосистем будет следующей:
В. Скала
Г. Лишайник и водоросли
Д. Мхи и папоротники
А. Березняк
Б. Смешанный лес
Я надеюсь, что данный ответ был полезен и понятен для вас. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.
Для того, чтобы установить последовательность саморазвития и смены экосистем, мы должны рассмотреть процесс последовательного изменения и развития в природе.
1. Саморазвитие и смена экосистем начинаются с первичной скалы (вариант В). Это может быть голая скала после геологических процессов или скала, которая только что образовалась. На скале не образуется почва, и поэтому первыми обитателями на ней будут лишайники и водоросли (вариант Г). Они способны прикрепиться к скале и выживать в условиях неблагоприятной среды.
2. Постепенно, благодаря лишайникам и водорослям, на скале накапливается небольшое количество органической материи, и это позволяет поселиться мхам и папоротникам (вариант Д). Мхи и папоротники образуют маленькую прослойку почвы на скале.
3. С течением времени, продолжительностью несколько десятков лет, мхи и папоротники начинают разлагаться и превращаться в почву. Это позволяет поселиться первичным растительным формациям, в частности, березнякам (вариант А). Березняки могут расти на новообразовавшейся почве, образуя леса.
4. По мере развития березняковых лесов, на почву попадает больше органической материи, благодаря разложению листьев и других остатков растений. Постепенно происходит образование плодородной почвы и появляются другие виды деревьев, такие как лиственные и хвойные. Это приводит к разнообразию растительного сообщества, включая смешанные леса (вариант Б).
Таким образом, правильная последовательность саморазвития и смены экосистем будет следующей:
В. Скала
Г. Лишайник и водоросли
Д. Мхи и папоротники
А. Березняк
Б. Смешанный лес
Я надеюсь, что данный ответ был полезен и понятен для вас. Если у вас остались какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь задавать их.