1.Основные особенности степей связаны с сильными ветрами, дефицитом влаги и засухой.Следовательно в данной экосистеме могут жить организмы имеющие при к условиям обитания.Это-хорек,тушканчик,стрепет, орел, змеи, ящерицы, суслики, насекомые,лошадь
2.
Растения →Заяц-русак →Степной орел
Зерно →Хомяк →Лиса
Растение →Саранча →Ящерица →Пустельга
3.Пищевая сеть-состоит из нескольких пищевых цепей
СТЕПНОЙ ОРЕЛ
↑ ↑ ↑
Змея Волк Ящерица
↑ ↑ ↑
Мышь Заяц Саранча
↑ ↑ ↑
Растение
4.Различия
Экосистемы степи имеет замкнутый круговорот веществ а искусственная экосистемы –незамкнутый
Цепь питания в экосистеме степь более сложная и состоит из 3-6 звеньев и более устойчивые. Цепь питания искусственной экосистемы более простая.
Искусственная экосистема создана человеком а естественная экосистема степь природой.
Сходство
1.Обмен веществ есть в обоих экосистемах
2.В состав входят живые организмы которые взаимосвязаны между собой
5-Вывод
В ходе лабораторной работы составлены схема передачи веществ и энергии в виде цепи питания и проведено сравнение искусственной и естественной экосистемы
Ход работы снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2); приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного; с одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги оттяните воду; рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект. нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор. в течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изучаемый объект. сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов.
! ! Обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения!
? ? Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор. Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными?
Л/р. № 3 “Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”
Цель: рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.
Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток, таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.
Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого: чашки Петри, луковица, лабораторные ножи, пинцеты, пипетки, стеклянные мазевые ложечки, выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.
Ход работы: рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток. зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп. сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения. сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.
! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы!
? ? О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры. О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры. Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой. Источник: Танюшечка
1.Основные особенности степей связаны с сильными ветрами, дефицитом влаги и засухой.Следовательно в данной экосистеме могут жить организмы имеющие при к условиям обитания.Это-хорек,тушканчик,стрепет, орел, змеи, ящерицы, суслики, насекомые,лошадь
2.
Растения →Заяц-русак →Степной орел
Зерно →Хомяк →Лиса
Растение →Саранча →Ящерица →Пустельга
3.Пищевая сеть-состоит из нескольких пищевых цепей
СТЕПНОЙ ОРЕЛ
↑ ↑ ↑
Змея Волк Ящерица
↑ ↑ ↑
Мышь Заяц Саранча
↑ ↑ ↑
Растение
4.Различия
Экосистемы степи имеет замкнутый круговорот веществ а искусственная экосистемы –незамкнутый
Цепь питания в экосистеме степь более сложная и состоит из 3-6 звеньев и более устойчивые. Цепь питания искусственной экосистемы более простая.
Искусственная экосистема создана человеком а естественная экосистема степь природой.
Сходство
1.Обмен веществ есть в обоих экосистемах
2.В состав входят живые организмы которые взаимосвязаны между собой
5-Вывод
В ходе лабораторной работы составлены схема передачи веществ и энергии в виде цепи питания и проведено сравнение искусственной и естественной экосистемы
убедиться в существовании явления плазмолиза и деплазмолиза в живых клетках растений и скорости прохождения физиологических процессов.
Оборудование:
микроскопы,
луковица лука,
концентрированный раствор NaCl,
фильтровальная бумага,
пипетки.
Ход работы
снимите нижнюю кожицу чешуи лука (4мм2);
приготовьте микропрепарат, рассмотрите и зарисуйте 4-5 клеток увиденного;
с одной стороны покровного стекла нанесите несколько капель раствора поваренной соли, а с другой стороны полоской фильтровальной бумаги оттяните воду;
рассмотрите микропрепарат в течение нескольких секунд. Обратите внимание на изменения, произошедшие с мембранами клеток и время за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изменившийся объект.
нанесите несколько капель дистиллированной воды у края покровного стекла и оттяните ее с другой стороны фильтровальной бумагой, смывая плазмолизирующий раствор.
в течение нескольких минут рассматривайте микропрепарат под микроскопом. Отметьте изменения положения мембран клеток и время, за которое эти изменения произошли. Зарисуйте изучаемый объект.
сделайте вывод в соответствии с целью работы, отметив скорость плазмолиза и деплазмолиза. Объясните разницу в скорости этих двух процессов.
! ! Обратите внимание на критерии оценки лабораторной работы – наблюдения!
? ?
Дайте определение терминам – плазмолиз, деплазмолиз, осмос, тургор.
Объясните, почему в варенье яблоки становятся менее сочными?
Л/р. № 3 “Рассматривание клеток растений, грибов и животных под микроскопом”
Цель:
рассмотреть клетки различных организмов и их тканей под микроскопом (вспомнив при этом основные приемы работы с микроскопом), вспомнить основные части, видимые в микроскоп и сравнить строение клеток растительных, грибных и животных организмов.
Оборудование:
микроскопы,
готовые микропрепараты растительной (кожица чешуи лука), животной (эпителиальная ткань – клетки слизистой ротовой полости), грибной (дрожжевые или плесневые грибы) клеток,
таблицы о строении растительной, животной и грибной клеток.
Работа в классе естественнонаучного направления может проводиться не на готовых микропрепаратах, а на приготовленных, а для этого:
чашки Петри,
луковица,
лабораторные ножи,
пинцеты,
пипетки,
стеклянные мазевые ложечки,
выращенная культура плесневого гриба пеницилла или мукора.
Ход работы:
рассмотрите под микроскопом приготовленные (готовые) микропрепараты растительных и животных клеток.
зарисуйте по одной растительной и животной клетке. Подпишите их основные части, видимые в микроскоп.
сравните строение растительной, грибной и животной клеток. Сравнение провести при сравнительной таблицы. Сделайте вывод о сложности их строения.
сделайте вывод, опираясь на имеющиеся у вас знания, в соответствии с целью работы.
! ! Вспомните требования к составлению сравнительной таблицы!
? ?
О чем свидетельствует сходство клеток растений, грибов и животных? Приведите примеры.
О чем свидетельствуют различия между клетками представителей различных царств природы? Приведите примеры.
Выпишите основные положения клеточной теории. Отметьте, какое из положений можно обосновать проведенной работой.
Источник: Танюшечка