Увідповідніть частину гену та його функцію * А. припинення трансляції Б. припинення транскрипції В. початок транскрипції Г. початок трансляції 1. промотор 2. термінатор 3. старт-кодон 4. стоп-кодон .
У помидоров ген, обуславливающий нормальную высоту стебля, доминирует над геном карликовости. Укажите, какое соотношение генотипов будет в поколении от скрещивания гетерозиготного растения с карликовым.
Дано:
A - нормальная высота, a - карликовость.
Найти:
Распределение потомков по генотипу.
Решение:
1) Распишем скрещивание родителей.
P: ♂Aa × ♀aa. [Родители]
G: A, a, и a. [Гаметы]
F₁: Aa, aa. [Потомство]
2) Рассмотрим потомство поподробнее.
Aa - помидор с нормальной высотой стебля.
aa - помидор с карликовостью.
3) В полученном скрещивании получается два вида потомков, каждый из них имеет одинаковую вероятность появления. Таким образом потомки с генотипами Aa и аа будут в соотношении 1 : 1.
§19. Систематика растений, ее значение для ботаники
1. Из предложенного списка выберите и запишите в таблицу виды и роды растений: ромашка лекарственная, рябина, калина красная, ель, сосна обыкновенная, сосна сибирская, черемуха, колокольчик.19.1
2. Поясните, что означает бинарное название вида. Приведите примеры видовых названий растений одного рода, распространенных в вашей местности.
Клевер луговой, клевер розовый, клевер ползучий.
3. Рассмотрите рис. 104 учебника. Приведите примеры каждой группы растений. Запишите в тетради соподчинение групп, начиная с царства, на примере какого-либо вида растения.
Царство растения, отдел цветковые, класс двудольные, порядок астроцветные, семейство астровые, род ромашка, вид ромашка аптечная.
4. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта или напишите короткий рассказ о жизни и деятельности шведского ученого-систематика растений К. Линнея. Составьте план.
У помидоров ген, обуславливающий нормальную высоту стебля, доминирует над геном карликовости. Укажите, какое соотношение генотипов будет в поколении от скрещивания гетерозиготного растения с карликовым.
Дано:A - нормальная высота, a - карликовость.
Найти:Распределение потомков по генотипу.
Решение:1) Распишем скрещивание родителей.
P: ♂Aa × ♀aa. [Родители]
G: A, a, и a. [Гаметы]
F₁: Aa, aa. [Потомство]
2) Рассмотрим потомство поподробнее.
Aa - помидор с нормальной высотой стебля.
aa - помидор с карликовостью.
3) В полученном скрещивании получается два вида потомков, каждый из них имеет одинаковую вероятность появления. Таким образом потомки с генотипами Aa и аа будут в соотношении 1 : 1.
ответ: 1×Аа : 1×аа.МЕНЮ
§19. Систематика растений, ее значение для ботаники
1. Из предложенного списка выберите и запишите в таблицу виды и роды растений: ромашка лекарственная, рябина, калина красная, ель, сосна обыкновенная, сосна сибирская, черемуха, колокольчик.19.1
2. Поясните, что означает бинарное название вида. Приведите примеры видовых названий растений одного рода, распространенных в вашей местности.
Клевер луговой, клевер розовый, клевер ползучий.
3. Рассмотрите рис. 104 учебника. Приведите примеры каждой группы растений. Запишите в тетради соподчинение групп, начиная с царства, на примере какого-либо вида растения.
Царство растения, отдел цветковые, класс двудольные, порядок астроцветные, семейство астровые, род ромашка, вид ромашка аптечная.
4. Используя информационные ресурсы, подготовьте презентацию проекта или напишите короткий рассказ о жизни и деятельности шведского ученого-систематика растений К. Линнея. Составьте план.
1. Жизнь К. Линнея
2. Вклад в науку
3. Научные труды К. Линнея.