Уважно придивіться до форми і розмірів бруньок на одному пагоні. i Більшість із них — дрібні, видовжені, інші - - дрібні, видовжені, інші — більші, округлі. Відокрем- те по одній такій бруньці від стебла та акуратно розріжте скальпелем уздовж. Скориставшись лупою і препарувальною голкою, розгляньте їхню внутрішню будову. Під покривними лусками знайдіть зачаткові листки, зачаткові квітки, зачаткове стебло та зачаткові бруньки. Яка із цих бруньок вегетативна, а яка генеративна? Порівняйте побачене із рисунком, підпишіть види бруньок та елементи їхньої будови.
ответ:1. Заполните таблицу «Приобретённые и наследственные признаки».
Приобретённые признаки Длина волос, вес, цвет волос, разговорный язык, пирсинг, интеллект, окрашивание волос
Наследственные признаки Группа крови, цвет крови, рост
2) Дайте определение понятию ген.
Ген - участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка
Объясните роль генов:
1. Хранит и передает информацию о структуре одного белка
2. Отвечает за определенный признак организма
3. Участвует в клеточных процессах, храня и передавая информацию о клеточных ферментах и белках
3). Опишите, что такое ДНК.
Молекула ДНК - молекула органического полимера, состоящая их мономеров - нуклеотидов, представляющая собой двойную спираль, несущая, хранящая и передающая генетическую информацию организма.
Объясните, какую роль играет ДНК
1. Хранение и передача наследственной информации
2. Реализация генетической информации при синтезе белков и дргих веществ
4) Определите количество хромосом в соматических и половых клетках
2n - количество хромосом в соматических клетках
n - количество хромосом в половых клетках
Шимпанзе 48 (2n) = Шимпанзе 24 (n)
курица 39(n) = курица 78 (2n)
лягушка 13 (n) = лягушка 26 (2n)
горох 14(2n) = горох 7 (n)
Объясните различия количества хромосом у разных видов.
Каждому виду свойственен свой набор хромосом. Постоянство числа хромосом и их структуры - условие существования вида. Это генетический критерий вида.
Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию.
К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
В ядовитых растениях содержатся яды вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.
ответ:1. Заполните таблицу «Приобретённые и наследственные признаки».
Приобретённые признаки Длина волос, вес, цвет волос, разговорный язык, пирсинг, интеллект, окрашивание волос
Наследственные признаки Группа крови, цвет крови, рост
2) Дайте определение понятию ген.
Ген - участок молекулы ДНК, несущий информацию о первичной структуре белка
Объясните роль генов:
1. Хранит и передает информацию о структуре одного белка
2. Отвечает за определенный признак организма
3. Участвует в клеточных процессах, храня и передавая информацию о клеточных ферментах и белках
3). Опишите, что такое ДНК.
Молекула ДНК - молекула органического полимера, состоящая их мономеров - нуклеотидов, представляющая собой двойную спираль, несущая, хранящая и передающая генетическую информацию организма.
Объясните, какую роль играет ДНК
1. Хранение и передача наследственной информации
2. Реализация генетической информации при синтезе белков и дргих веществ
4) Определите количество хромосом в соматических и половых клетках
2n - количество хромосом в соматических клетках
n - количество хромосом в половых клетках
Шимпанзе 48 (2n) = Шимпанзе 24 (n)
курица 39(n) = курица 78 (2n)
лягушка 13 (n) = лягушка 26 (2n)
горох 14(2n) = горох 7 (n)
Объясните различия количества хромосом у разных видов.
Каждому виду свойственен свой набор хромосом. Постоянство числа хромосом и их структуры - условие существования вида. Это генетический критерий вида.
Объяснение:изи
Нельзя пробовать на вкус неизвестные ягоды, листья, стебли растений, плоды, семена, грибы, как бы привлекательно они не выглядели.
К незнакомым растениям даже нельзя дотрагиваться, так как можно получить ожог, аллергическую реакцию.
К ядовитым растениям относятся: бузина черная, вороний глаз, дурман, болиголов, багульник, белена черная и многие другие. Чтобы избежать отравления, надо научить детей хорошо знать основные признаки ядовитых и несъедобных грибов и растений и поддерживать правила- никогда ничего незнакомого и опасного не пробовать на вкус, не употреблять в пищу и даже не трогать руками.
В ядовитых растениях содержатся яды вызвать отравления как при вдыхании летучих арома-веществ, выделяемых растениями, так и при попадании сока на кожу.
Самое сильное отравление можно получить при приеме внутрь токсина с ягодами, листьями, корнями.