Уявіть, що ви працюєте в закладі медико-генетичної консультації. До вас звернулося подружжя. У їхніх родинах траплялися випадки таласемії – аутосомно-рецесивної хвороби, що пов’язана з порушенням синтезу гемоглобіну. Чоловік і жінка здорові, але генетичний аналіз виявив у чоловіка рецесивний алель гена ?-субодиниці гемоглобіну. Батьки хвилюються, що в них може народитися дитина з таласемією. Оцініть ймовірність такого випадку.
Пред началом экскурсии ставлю задачи перед учащимис и делю класс на группы, в каждой группе выбираем старшего или звеньевого. Звеньевым выдается задание уже на экскурсии (Приложение 1).
2. Экскурсия проводится на пришкольно-опытном участке, поэтому дети работают на разных территориях заранее отмеченных учителем.
3. В классе 6 групп. На выполнение задания дается 20-25 минут. Учитель напоминает учащимся, что передвигаться можно только по дорожкам.
4. Провожу беседу-лекцию и обращаю внимание детей на технику безопасности во время экскурсии.
5. В ходе беседы вспоминаем стихи об осени, загадки. В беседе выясняются знания учащихся о деревьях, кустарниках и травах, о характерных признаках осени – окраске листьев, начале листопада, созревании плодов.
6. Перед выполнением индивидуальных заданий для каждой группы напоминаю о правилах поведения учащихся в природе, о культуре общения человека с окружающей природой.
7. В выполнении коллективного задания должен принимать участие каждый ученик из группы.
8. В ходе выполнения самостоятельной работы учащиеся, как правило, обращаются к учителю. Выполнив работу, докладывают старшему.
9. Подводятся итоги экскурсии. Учитель напоминает о том, что отчеты о проделанной работе нужно сдавать на следующий урок. Оценивается работа каждой группы и отдельно учащихся.
10. Задание на дом: составить план рассказа по результатам экскурсии.
Відповідь к выбору направления движения во время сезонных миграций и поиска хранилища ( хоминг ). Обеспечивается ориентацией с органов чувств и инстинктами . К бионавигации многие насекомые, рыбы, птицы, пресмыкающиеся и млекопитающие. Значение инстинктов особенно важно в тех случаях, когда перелеты осуществляют молодежи птицы, ни разу не летали на зимовку. Кроме пернатых к бионавигации свойственна некоторым млекопитающим , осуществляющих дальнюю сезонную кочевки (например, северным оленям , морским котикам , китам ), а также некоторым пресмыкающимся (например,морским черепахам ). Огромную роль в выборе правильного направления и пути играет взаимодействие животных в кочевой группе; поэтому, например, перелеты обычно осуществляются стаями .
Пояснення: