A1. Назовите структуры, которые включают в состав периферической нервной системы:
2) нервы и нервные узлы;
A2. Какие ионы участвуют в проведении нервного импульса?
4) Na+ и K+.
A3. Какой из нейронов расположен первым в рефлекторной дуге?
2) чувствительный;
A4. Белое вещество спинного мозга образовано…
3) аксонами;
A5. Из какой ткани состоят оболочки, защищающие головной и спинной мозг?
3) соединительной;
A6. Тела каких нейронов в сером веществе спинного мозга отсутствуют?
1) чувствительных;
A7. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?
4) 12.
A8. Какой отдел головного мозга непосредственно переходит в спинной мозг?
1) продолговатый мозг;
A9. Нервный центр какого безусловного рефлекса расположен в среднем мозге?
1) зрачкового;
A10. Какой отдел головного мозга включает кору?
4) мозжечок.
A11. Назовите долю коры больших полушарий, в которой находится центральный отдел слухового анализатора:
3) височная;
A12. Через какой участок головного мозга обязательно проходят дуги условных рефлексов?
1) кора больших полушарий;
A13. Какие отделы головного мозга образуют ствол мозга?
2) мост, средний и продолговатый мозг;
A14. Какой признак характерен для мозга человека и для мозга всех млекопитающих?
4) большие полушария покрыты корой с извилинами и бороздами.
A15. В каком отделе мозга находятся нервные центры сосания и глотания?
4) продолговатый мозг.
A16. Какой из отделов головного мозга координирует произвольные и непроизвольные движения человека?
2) мозжечок;
A17. Какое действие не является рефлексом?
3) сокращение мышц при ходьбе;
A18. Какое свойство характерно для большинства нейронов?
3) возбудимость;
A19. Какую функцию выполняет белое вещество мозга?
4) проводниковую.
A20. Какая зона находится в затылочной доле коры?
2) зрительная;
Часть C
C1. Человек не может поднять со стола кружку с молоком, при этом его мышцы работо Объясните данное явление.
Скорей всего нарушена работа мозжечка, который отвечает за движения. Возможно нарушение проводящих путей
C2. Чем отличается головной мозг человека от мозга других млекопитающих? Приведите не менее трех отличий.
1. Наличие центров второй сигнальной системы
2. Лучше развита кора переднего мозга
3. У человека лучше развиты лобные доли
4. Объем мозга человека больше
C3. Ладонь руки человека не чувствует боли или температуры окружающей среды, но мышцы работают нормально. Какие нарушения и в каких частях нервной системы могли произойти у этого человека?
Возможно нарушение работы рецепторов ладони, нарушение работы проводящих путей (чувствительного звена рефлекторной дуги), нарушение работы центра в головном мозге, отвечающего за данные ощущения.
Правила работы с микроскопомПри работе с микроскопом необходимо соблюдать операции в следующем порядке: 1. Работать с микроскопом следует сидя; 2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало; 3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать; 4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение; 5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения; 6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла; 7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения; 8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ; 9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта.Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины; 10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа; 11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9; 12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать; 13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.
A1. Назовите структуры, которые включают в состав периферической нервной системы:
2) нервы и нервные узлы;
A2. Какие ионы участвуют в проведении нервного импульса?
4) Na+ и K+.
A3. Какой из нейронов расположен первым в рефлекторной дуге?
2) чувствительный;
A4. Белое вещество спинного мозга образовано…
3) аксонами;
A5. Из какой ткани состоят оболочки, защищающие головной и спинной мозг?
3) соединительной;
A6. Тела каких нейронов в сером веществе спинного мозга отсутствуют?
1) чувствительных;
A7. Сколько пар черепно-мозговых нервов отходит от головного мозга?
4) 12.
A8. Какой отдел головного мозга непосредственно переходит в спинной мозг?
1) продолговатый мозг;
A9. Нервный центр какого безусловного рефлекса расположен в среднем мозге?
1) зрачкового;
A10. Какой отдел головного мозга включает кору?
4) мозжечок.
A11. Назовите долю коры больших полушарий, в которой находится центральный отдел слухового анализатора:
3) височная;
A12. Через какой участок головного мозга обязательно проходят дуги условных рефлексов?
1) кора больших полушарий;
A13. Какие отделы головного мозга образуют ствол мозга?
2) мост, средний и продолговатый мозг;
A14. Какой признак характерен для мозга человека и для мозга всех млекопитающих?
4) большие полушария покрыты корой с извилинами и бороздами.
A15. В каком отделе мозга находятся нервные центры сосания и глотания?
4) продолговатый мозг.
A16. Какой из отделов головного мозга координирует произвольные и непроизвольные движения человека?
2) мозжечок;
A17. Какое действие не является рефлексом?
3) сокращение мышц при ходьбе;
A18. Какое свойство характерно для большинства нейронов?
3) возбудимость;
A19. Какую функцию выполняет белое вещество мозга?
4) проводниковую.
A20. Какая зона находится в затылочной доле коры?
2) зрительная;
Часть C
C1. Человек не может поднять со стола кружку с молоком, при этом его мышцы работо Объясните данное явление.
Скорей всего нарушена работа мозжечка, который отвечает за движения. Возможно нарушение проводящих путей
C2. Чем отличается головной мозг человека от мозга других млекопитающих? Приведите не менее трех отличий.
1. Наличие центров второй сигнальной системы
2. Лучше развита кора переднего мозга
3. У человека лучше развиты лобные доли
4. Объем мозга человека больше
C3. Ладонь руки человека не чувствует боли или температуры окружающей среды, но мышцы работают нормально. Какие нарушения и в каких частях нервной системы могли произойти у этого человека?
Возможно нарушение работы рецепторов ладони, нарушение работы проводящих путей (чувствительного звена рефлекторной дуги), нарушение работы центра в головном мозге, отвечающего за данные ощущения.
1. Работать с микроскопом следует сидя;
2. Микроскоп осмотреть, вытереть от пыли мягкой салфеткой объективы, окуляр, зеркало;
3. Микроскоп установить перед собой, немного слева на 2-3 см от края стола. Во время работы его не сдвигать;
4. Открыть полностью диафрагму, поднять конденсор в крайнее верхнее положение;
5. Работу с микроскопом всегда начинать с малого увеличения;
6. Опустить объектив 8 х в рабочее положение, т. е. на расстояние 1 см от предметного стекла;
7. Глядя одним глазом в окуляр и пользуясь зеркалом с вогнутой стороной, направить свет от окна в объектив, а затем максимально и равномерно осветить поле зрения;
8. Положить микропрепарат на предметный столик так, чтобы изучаемый объект находился под объективом. Глядя сбоку, опускать объектив при макровинта до тех пор, пока расстояние между нижней линзой объектива и микропрепаратом не станет 4-5 мм ;
9. Смотреть одним глазом в окуляр и вращать винт грубой наводки на себя, плавно поднимая объектив до положения, при котором хорошо будет видно изображение объекта.Нельзя смотреть в окуляр и опускать объектив. Фронтальная линза может раздавить покровное стекло, и на ней появятся царапины;
10. Передвигая препарат рукой, найти нужное место, расположить его в центре поля зрения микроскопа;
11. Если изображение не появилось, то надо повторить все операции пунктов 6, 7, 8, 9;
12. Для изучения объекта при большом увеличении сначала нужно поставить выбранный участок в центр поля зрения микроскопа при малом увеличении. Затем поменять объектив на 40 х, поворачивая револьвер, так чтобы он занял рабочее положение. При микрометренного винта добиться хорошего изображения объекта. На коробке микрометренного механизма имеются две риски, а на микрометренном винте - точка, которая должна все время находиться между рисками. Если она выходит за их пределы, ее необходимо возвратить в нормальное положение. При несоблюдении этого правила, микрометренный винт может перестать действовать;
13. По окончании работы с большим увеличением, установить малое увеличение, поднять объектив, снять с рабочего столика препарат, протереть чистой салфеткой все части микроскопа, накрыть его полиэтиленовым пакетом и поставить в шкаф.