В 1927 году российский генетик Ю.А.Филипченко предложил разделить дарвиновское эволюционное учение на 2 процесса –микроэволюцию и макроэволюцию. Определить , какие утверждения будут характеризовать данные процессы. 1) идет в популяциях одного вида 2)формируются надвидовые таксоны 3)образуются классы, царства 4)образуются популяции, виды МАКРОЭВОЛЮЦИЯ МИКРОЭВОЛЮЦИЯ
. обмен веществ и энергии в клетке, своеобразие обмена веществ в растительной клетке.
обмен веществ и энергии совокупность процессов превращения веществ и энергии, происходящих в живых организмах, и обмен веществами и энергией между организмом и окружающей средой. обмен веществ и энергии является основой жизнедеятельности организмов и принадлежит к числу важнейших специфических признаков живой материи, отличающих живое от не живого. в процессе обмена поступившие в организм вещества превращаются в собственные вещества тканей и в конечные продукты, выводящиеся из организма. при этих превращениях освобождается и поглощается энергия.
по форме получаемого углерода клетки делят на аутотрофные «сами себя питающие» , использующие в качестве единственного источника углерода диоксид углерода (двуокись углерода, углекислый газ) со2, из которого они способны строить все нужные им углеродсодержащие соединения, и на гетеротрофные «питающиеся за счет других» , не способные усваивать со2 и получающие углерод в форме сравнительно сложных органических соединений, таких, например, как глюкоза. подавляющее большинство аутотрофных организмов является фототрофами. это зеленые клетки высших растений, сине-зеленые водоросли, фотосинтезирующие бактерии. получены в 1905 году растений ф. ф. блэклином, который исследовал влияние освещенности и температуры на объем фотосинтеза. фотосинтез в растениях осуществляется в хлоропластах. он включает преобразования энергии (световой процесс) , превращение вещества (темновой процесс) . световой процесс происходит в гилакоидах, темновой в строме хлоропластов. обобщенноециркулирование фотосинтеза выглядит следующим образом:
свет
6сo2 + + 6h2о + 6o2
два процесса фотосинтеза выражаются отдельными уравнениями
в настоящее время известно, что фотосинтез проходит две стадии, но только одна из них на свету. доказательства двухстадийности процесса впервые были
(световой процесс)
свет
12h2 + 6o2 + энергия + h2о
(темновой процесс)
фотосинтез единственный процесс в биосфере, ведущий к увеличению ее свободной энергии за счет внешнего источника. запасенная в продуктах фотосинтеза энергия основной источник энергии для человечества.
ежегодно в результате фотосинтеза на земле образуется 150 млрд. тонн органического вещества и выделяется около 200 млн. тонн свободного кислорода.
круговорот кислорода, углерода и других элементов, вовлекаемых в фотосинтез, поддерживает современный состав атмосферы, необходимый для жизни на земле. фотосинтез препятствует увеличению концентрации сo2, предотвращая перегрев земли вследствие так называемого «парникового эффекта». поскольку зеленые растения представляют собой непосредственную или опосредованную базу питания всех других гетеротрофных организмов, фотосинтез удовлетворяет потребность в пище всего живого на нашей планете. он важнейшая основа сельского и лесного хозяйства. квадратный метр поверхности листьев в течение одного часа продуцирует около одного грамма сахара; это значит, что все растения, по приблизительной оценке, изымают из атмосферы от 100 до 200 млрд. тонн с в год. около 60 % этого количества поглощают леса, занимающие 30 % непокрытой поверхности суши, 32 % окультуренные земли, а оставшиеся 8 % растения степей и пустынных мест, а также городов и поселков.
ответ:
еще василий великий так определял назначение животных: «одно сотворено на службу человекам, а другое для того, чтобы он созерцал чудеса творения, иное же для нас страшно, чтобы вразумлять нашу нерадивость». есть немало о преданности, неравнодушии, бескорыстии и других душевных качествах наших меньших братьев, которые не задумываются, как поступить, когда их близкие – дети, родители или даже хозяева – в , а сразу же стараются её оказать. животные не могут отличить добро от зла, понять, кто прав, а кто виноват, сделать правильный или неправильный выбор: они действуют по инстинктам, переданным родными по наследству. но нередко получается так, что поступки неразумных животных трогают сердце и заставляют задуматься наделенного разумом человека.
cерия книг «чтение для души» – это сборники рассказов о добрых чувствах животных, об их неравнодушии к собратьям и преданности хозяевам. автор-составитель сборников, зоопсихолог и писатель татьяна жданова, уверена: изучать поведение животных не просто интересно, но и важно, ведь это очередное подтверждение того, как все невероятно и мудро продумано в чудесах божественного творения.
«своим примером, – говорит татьяна жданова, – животные учат нас безотчетной материнской заботе, преданности, самоотверженности (а стоит ли говорить, что в основу современной техники – самолетов, вертолетов, танков – положены «механизмы» животного и несомненно, все те качества, которые заложены в животных всего лишь на уровне инстинкта, в человеке должны быть преумножены».
книги серии “чтение для души” добрые иллюстрации художников л.б. петровой и н.а. гаврицкова.
предлагаем вашему вниманию небольшую подборку из сборников «чтение для души», которые советуем прочитать вместе с детьми. а также советуем посетить сайт умный+добрый, где можно приобрести книги из серий «чтение для души», «учим добрые слова» и «говорящая природа».
спасение котёнка
есть немало фактов о том, как собаки друг другу или попавшим в беду людям. гораздо меньше известны , когда собаки спасают какое-нибудь другое животное. но тем не менее, такое тоже не редкость.
вот послушайте рассказ очевидца. речь в нём идёт о собаке, которая из сострадания возвратила к жизни тонувшего в реке котёнка.