Элементарные факторы эволюции — факторы, изменяющие генетическую структуру популяции.
К основным элементарным факторам эволюции относят мутационный процесс, комбинативную изменчивость, популяционные волны и дрейф генов, изоляцию, естественный отбор.
Мутации — скачкообразные и устойчивые изменения признаков, передающиеся по наследству.
Мутационный процесс приводит к возникновению новых генов. В результате мутации возможен переход гена из одного состояния в другое ( A→a ) или его изменение ( A→C ).
Мутационный процесс не обладает направленностью и без участия других факторов эволюции не может направлять изменение природной популяции. Он лишь поставляет элементарный эволюционный материал для естественного отбора.
Комбинативная изменчивость — образование новых комбинаций уже существующих генов.
Обеспечивает фенотипическое разнообразие особей в популяции и тоже является источником материала для естественного отбора.
Волны жизни — периодические и непериодические колебания численности популяции.
Причины популяционных волн:
периодические изменения экологических факторов (сезонные колебания температуры, влажности и т. д.);
непериодические изменения (природные катастрофы);
заселение видом новых территорий (сопровождается резкой вспышкой численности).
В качестве эволюционного фактора популяционные волны выступают в малочисленных популяциях, где возможно проявление дрейфа генов.
Дрейф генов — случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях.
Если популяция небольшая, то в результате случайных событий частоты некоторых аллелей могут значительно изменяться. При резком уменьшении численности популяции (например, в результате сокращения кормовых ресурсов, пожара и т. д.) остаться в живых могут особи с редкими генотипами. Если в дальнейшем популяция восстановится за счёт этих особей, то частоты сохранившихся генотипов в генофонде популяции возрастут.
Значит, популяционные волны и дрейф генов создают материал для естественного отбора.
Между изолированными популяциями прекращается обмен генетической информацией, поэтому различия генофондов популяций увеличиваются и закрепляются. В каждой из популяций происходят разные изменения, и они постепенно превращаются в разные виды.
Различают пространственную и биологическую изоляцию.
Пространственная (географическая) изоляция связана с географическими препятствиями. Это могут быть водные преграды, горы, пустыни, дороги, а для малоподвижных популяций — просто большие расстояния.
Биологическая изоляция обусловлена биологическими различиями между особями. Различают четыре вида биологической изоляции: экологическую, этологическую, морфофизиологическую и генетическую.
Экологическая изоляция связана со смещением сроков цветения, спаривания, нереста или с разными местами размножения. Этологическая изоляция обусловлена различиями в поведении особей в брачный период. Морфофизиологическая изоляция обусловлена различиями в размерах особей или в строении органов размножения, что препятствует спариванию и оплодотворению. Генетическая изоляция связана с хромосомными и геномными перестройками, которые препятствуют свободному скрещиванию особей.
Эволюционное значение изоляции состоит в том, что она закрепляет и усиливает генетические различия между популяциями.
Изменения частот генов и генотипов, вызванные рассмотренными выше факторами эволюции, носят случайный и ненаправленный характер.
То есть оба куска смещены по оси ОХ на 3 единицы вправо, а смещение по ОУ зависит от самого куска: левый кусок (x<3)(x<3) смещен на 7 единиц вниз, а правый (x>3)(x>3) - на 5 единиц вниз.
Кстати, в x=3x=3 - разрыв, поэтому на графике будут две выколотые точки - слева и справа.
Сам график строится так:
Строятся полностью оба куска (довольно легко, по факту из новой точки - в 1-ом куске (3;-5), во 2-м (3;-7) строим самые параболы y=x^2y=x
2
, ну то есть мысленно представляем, что, например, точка (3;-5) является началом координат и от неё параболку шаблонную строим с заученной наизусть таблицей) и на каждом интервале остается только та часть, которая указана в системе.
Картинка 1 - два графика разным цветом
Картинка 2 - итоговый график, то есть после того, как ненужные части были убраны и был добавлен разрыв.
Элементарные факторы эволюции — факторы, изменяющие генетическую структуру популяции.
К основным элементарным факторам эволюции относят мутационный процесс, комбинативную изменчивость, популяционные волны и дрейф генов, изоляцию, естественный отбор.
Мутации — скачкообразные и устойчивые изменения признаков, передающиеся по наследству.
Мутационный процесс приводит к возникновению новых генов. В результате мутации возможен переход гена из одного состояния в другое ( A→a ) или его изменение ( A→C ).
Мутационный процесс не обладает направленностью и без участия других факторов эволюции не может направлять изменение природной популяции. Он лишь поставляет элементарный эволюционный материал для естественного отбора.
Комбинативная изменчивость — образование новых комбинаций уже существующих генов.
Обеспечивает фенотипическое разнообразие особей в популяции и тоже является источником материала для естественного отбора.
Волны жизни — периодические и непериодические колебания численности популяции.
Причины популяционных волн:
периодические изменения экологических факторов (сезонные колебания температуры, влажности и т. д.);
непериодические изменения (природные катастрофы);
заселение видом новых территорий (сопровождается резкой вспышкой численности).
В качестве эволюционного фактора популяционные волны выступают в малочисленных популяциях, где возможно проявление дрейфа генов.
Дрейф генов — случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях.
Если популяция небольшая, то в результате случайных событий частоты некоторых аллелей могут значительно изменяться. При резком уменьшении численности популяции (например, в результате сокращения кормовых ресурсов, пожара и т. д.) остаться в живых могут особи с редкими генотипами. Если в дальнейшем популяция восстановится за счёт этих особей, то частоты сохранившихся генотипов в генофонде популяции возрастут.
Значит, популяционные волны и дрейф генов создают материал для естественного отбора.
Изоляция — возникновение факторов, препятствующих свободному скрещиванию.
Между изолированными популяциями прекращается обмен генетической информацией, поэтому различия генофондов популяций увеличиваются и закрепляются. В каждой из популяций происходят разные изменения, и они постепенно превращаются в разные виды.
Различают пространственную и биологическую изоляцию.
Пространственная (географическая) изоляция связана с географическими препятствиями. Это могут быть водные преграды, горы, пустыни, дороги, а для малоподвижных популяций — просто большие расстояния.
Биологическая изоляция обусловлена биологическими различиями между особями. Различают четыре вида биологической изоляции: экологическую, этологическую, морфофизиологическую и генетическую.
Экологическая изоляция связана со смещением сроков цветения, спаривания, нереста или с разными местами размножения. Этологическая изоляция обусловлена различиями в поведении особей в брачный период. Морфофизиологическая изоляция обусловлена различиями в размерах особей или в строении органов размножения, что препятствует спариванию и оплодотворению. Генетическая изоляция связана с хромосомными и геномными перестройками, которые препятствуют свободному скрещиванию особей.
Эволюционное значение изоляции состоит в том, что она закрепляет и усиливает генетические различия между популяциями.
Изменения частот генов и генотипов, вызванные рассмотренными выше факторами эволюции, носят случайный и ненаправленный характер.
Объяснение:
Очевидно, что здесь график будет основан на параболе.
Сейчас посмотрим, что будет при раскрытии модуля
\displaystyle |x-3| = \left \{ {{x-3,x>3} \atop {3-x, x<3}} \right.∣x−3∣={
3−x,x<3
x−3,x>3
Не стал рассматривать x=3x=3 , потому что он в знаменателе дроби.
При положительном раскрытии дробь равна 1, при отрицательном раскрытии дробь равна -1.
Итого имеем:
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+1+3, x>3} \atop {x^2-6x-1+3, x<3}} \right.y={
x
2
−6x−1+3,x<3
x
2
−6x+1+3,x>3
То есть \displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+4, x>3} \atop {x^2-6x+2, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+2,x<3
x
2
−6x+4,x>3
Чтобы было удобно строить, выделим полный квадрат и увидим, что оба куска различаются лишь расположением по оси ОУ, а так та же парабола.
\displaystyle y=\left \{ {{x^2-6x+9-9+4=(x-3)^2-5, x>3} \atop {x^2-6x+9-9+2=(x-3)^2-7, x<3}} \right.y={
x
2
−6x+9−9+2=(x−3)
2
−7,x<3
x
2
−6x+9−9+4=(x−3)
2
−5,x>3
То есть оба куска смещены по оси ОХ на 3 единицы вправо, а смещение по ОУ зависит от самого куска: левый кусок (x<3)(x<3) смещен на 7 единиц вниз, а правый (x>3)(x>3) - на 5 единиц вниз.
Кстати, в x=3x=3 - разрыв, поэтому на графике будут две выколотые точки - слева и справа.
Сам график строится так:
Строятся полностью оба куска (довольно легко, по факту из новой точки - в 1-ом куске (3;-5), во 2-м (3;-7) строим самые параболы y=x^2y=x
2
, ну то есть мысленно представляем, что, например, точка (3;-5) является началом координат и от неё параболку шаблонную строим с заученной наизусть таблицей) и на каждом интервале остается только та часть, которая указана в системе.
Картинка 1 - два графика разным цветом
Картинка 2 - итоговый график, то есть после того, как ненужные части были убраны и был добавлен разрыв.