Уже эти 75% распределяем поровну по всем цветам, значит, будет 25% высоких растений с белой окраской
Объяснение:
Если ген в аллели доминирует, значит, он будет подавлять в связке рецессивный ген. Можем получить 4 варианта аллелей по стеблю: ВВ, ВН, НВ, НН. В - высокий, Н - низкий. В вариантах ВВ, ВН, НВ получим высокий стебель, т. к. высокий доминирует над низким, то есть 75% растений будут высокими. Уже эти 75% распределяем поровну по всем цветам, значит, будет 25% высоких растений с белой окраской
) Вначале составляем схему родословной и подписываем фенотипы.
2) Затем, записываем генотипы лиц, имеющих рецессивный признак, т. е. гомозиготных по этому гену (закрашены на схеме).
3) Эти лица передают (родители) или получают (дети) по одному рецессивному гену, поэтому эти гены записываем в генотипе детей или родителей.
4) У лиц, имеющих доминантный признак, записываем в генотипе вначале один доминантный ген. А по схеме выяснится их гомозиготность или гетерозиготность
На схеме — стрелочкой обозначен пробанд — мужчина от которго начинали строить родословную. Т. к. он голубоглазый — его признак закрашиваем.
Генотип мужчины — аа; его жены — Аа.
Сын — аа.
Родители мужчины: Аа (и мать и отец, т. к. сами кареглазые, а сын голубоглазый, значит, они гетозиготны)
Родители женщины: мать — аа, отец — А? (может быть как Аа, так и АА)
Уже эти 75% распределяем поровну по всем цветам, значит, будет 25% высоких растений с белой окраской
Объяснение:
Если ген в аллели доминирует, значит, он будет подавлять в связке рецессивный ген. Можем получить 4 варианта аллелей по стеблю: ВВ, ВН, НВ, НН. В - высокий, Н - низкий. В вариантах ВВ, ВН, НВ получим высокий стебель, т. к. высокий доминирует над низким, то есть 75% растений будут высокими. Уже эти 75% распределяем поровну по всем цветам, значит, будет 25% высоких растений с белой окраской