В генетической консультации мужчине был поставлен диагноз - с. Клайнфельтера с кариотипом ХХХУ. Восстановите кариотипы родителей и объясните возможные варианты механизма возникновения патологии.
Более высокой формой заботы о потомстве является уход за ним непосредственно после появления на свет. Такая забота проявляется в двух основных формах – пассивной и активной. В первом случае взрослые особи носят с собой яйца или молодь в специальных кожных углублениях, складках или сумках. Молодые животные при этом иногда питаются выделениями материнской особи. Эта форма ухода за потомством встречается у некоторых видов иглокожих, ракообразных, моллюсков, пауков, рыб (морской конёк и игла, цихлиды), земноводных (жаба-повитуха, американская пипа) и у низших млекопитающих (ехидна, сумчатые). При активном уходе за потомством взрослые особи выполняют специфические действия, направленные на обеспечение всех или многих сфер его жизнедеятельности – личинок насекомых, молоди рыб, птенцов птиц, детёнышей млекопитающих. Кроме устройства убежищ, кормления, обогрева, защиты, очищения поверхности тела и тому подобное родители у многих высших животных (птиц и млекопитающих) ещё и обучают своё потомство (например, находить пищу, распознавать врагов и так далее). Если рассматривать эволюцию заботы о потомстве, то можно отметить, с одной стороны, интенсификацию и дифференциацию действий родителей по отношению к потомству, а с другой стороны, – усиление зависимости потомства от взрослых животных.
1) Кенгуру носит детёнышей в сумке и прячет их при возникновении опасной ситуации.
2) Шимпанзе выбирает у своих детёнышей из шерсти мелких насекомых (данное явление называется грумминг).
3) Кошка вылизывает своих котят и прячет их от посторонних глаз.
4) Собака защищает своих щенков от любых проходящих мимо посторонних живых существ.
5) Птицы строят гнёзда специально для того, чтобы отложить туда яйца и высидеть их.
6) Птицы на протяжении всего периода, пока птенцы не оперяться и не научатся летать, кормят их, иногда даже в ущерб себе.
7) Антилопы атакуют аллигаторов, когда те пытаются съесть их малышей.
8) Овцебыки при обнаружении опасности образуют круг, в центре которого находяться детёныши, беременные самки и старые члены стада.
9) Львицы забирают лучшие куски добычи у своих товарищей по прайду и приносят их своим детям.
10) Гиены первыми допускают к поеданию падали самых молодых членов стаи.
11) Пингвины приносят своим детёнышам камни в гнездо, дабы те могли поиграть.
12) Киви заранее запасают пищу для того, чтобы после появления у них потомство оно не голодало.
13) Медведица, ложась в спячку с медвежонком, всегда ложится так, чтобы отделять медвежонка от входа в берлогу своим телом.
14) Летучие мыши в случае опасности никогда не бросают своих детенышей и всегда улетают вместе с ними.
15) Орангутанги-самки всегда защищают своих детёнышей от нападок самцов и стремятся принести им самую лучшую пищу.
При активном уходе за потомством взрослые особи выполняют специфические действия, направленные на обеспечение всех или многих сфер его жизнедеятельности – личинок насекомых, молоди рыб, птенцов птиц, детёнышей млекопитающих. Кроме устройства убежищ, кормления, обогрева, защиты, очищения поверхности тела и тому подобное родители у многих высших животных (птиц и млекопитающих) ещё и обучают своё потомство (например, находить пищу, распознавать врагов и так далее).
Если рассматривать эволюцию заботы о потомстве, то можно отметить, с одной стороны, интенсификацию и дифференциацию действий родителей по отношению к потомству, а с другой стороны, – усиление зависимости потомства от взрослых животных.