В истории Земли в различные периоды, и на различных территориях в силу некоторых причин местные экосистемы оказывались лишенными высшего хищника. В таких ситуациях, на роль высшего хищника выдвигались самые разные животные, для которых роль не была характерна. Опишите эти ситуации: - где и когда эти ситуации возникали?
- какие животные приобретали несвойственные им экологические роли?
- Как эти животные при к своей новой роли?
с СОРом 7 класс биология
Даю
Задания 1. Заполните таблицу. .Установите соответствие между признаком и представителем живых
организмов и поясните. Каждый признак идет по отдельности, не в паре.
Живой организм Признак ответ
А Дождевой червь 1.Кровь содержит гемоглобин
2.Сердце в виде трубки с остиями
А
В. Паук крестовик 3. Замкнутая кровеносная система
4. Кровь переносит питательные вещества.
В
С. Моллюск. Беззубка 5. Сердце четырехкамерное
6. Сердце с желудочком и 2 предсердиями.
С
Д. Кошка 7. Два круга кровообращения.
8. Незамкнутая кровеносная система
Д
2 задание. Рассмотрите изображение.
(а) Определите зоны корня. Заполните таблицу: 1. Опишите особенности строения
зон корня под цифрой 3 и 7. 2. Укажите взаимосвязь между строением с функцией зон корня под цифрами 3
и 7.
Зона корня Особенности строения Функция
2
8
3. задание. Рассмотрите изображение. (а) Определите ксилему и флоэму на рисунке и подпишите в ячейках.
3.А Заполните таблицу укажите строение проводящей ткани
Проводящая ткань Основные элементы
Проводящие( строение)
тстроение
механические
Древесина (сосуды)
4 задание. Ниже предложен рисунок внутреннего строения стебля.
а) Запишите, какие вещества движутся по черным стрелочкам вниз по
стеблю.__ (b) . Установите, что позволяет растениям проводить вещества от листьев к корню -
Задание5.Назвите частей стебля, обозначенными буквами В,С и Е
В С
Е
все вопросы в письменном виде
Объяснение:
(1) Корневой чехлик - на верхушке растущего корня
Покровная ткань - постоянно слущивающиеся, плотно расположенные клетки
Обеспечивает защиту кончика корня
(2) Зона деления -
под корневым чехликом
Мелкие, активно делящиеся клетки верхушечной образовательной ткани
Обеспечивает рост корня в длину за счет непрерывного деления клеток
(3) Зона роста
(растяжения) - между зоной деления и всасывания
Состоит из быстрорастущих, одинаковых клеток
Клетки впоследствии специализируются, образуя различные ткани
(4) Зона всасывания - перемещается по мере роста корня. Сразу после зоны роста
Характеризуется наличием корневых волосков, образованных клетками покровной ткани
Корневые волоски поглощают воду и минеральные соли. Клетки продолжают специализироваться
(5) Зона проведения - находится сразу за зоной всасывания
Содержит сосуды (мертвые клетки в виде трубочек) и ситовидные трубки (живые клетки, имеющие отверстия в разделяющих их стенках)
Осуществляется транспорт веществ: по сосудам - вода и минеральные вещества вверх (к стеблю и листьям); по ситовидным клеткам -растворенные органические вещества вниз (к корню)
Объяснение: