Сравнительно-описательный метод является самым древним. С его описывают определенные формы организмов или явления. При этом, чтобы установить своеобразие объекта исследований, его сравнивают с другими подобными объектами или процессами. Например, открытие новых для науки видов невозможно без анализа их отличий от близких форм. То же касается органических соединений, биохимических процессов, строения и функций клеток, тканей, организмов, экосистем и т.д.
Для научного исследования любой биологический объект нужно классифицировать, т.е. определить степень его сходства и отличия от других, сравнив с ними. При этом надо придерживаться следующих принципов:
- Сравнивать только в пределах определенного уровня организации живой материи (например, молекулы - с молекулами, клетки - с клетками, экосистемы - с экосистемами и т.п.);
- На каждом уровне определять принадлежность объекта исследований в той или иной группе (например, органических веществ - до белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и др.) и сравнивать с другими объектами в пределах данной группы.
Экспериментальный метод заключается в изменении исследователем строения объектов исследований или определенных условий их существования и наблюдения за последствиями этих изменений. Эксперименты бывают полевые и лабораторные.
Полевые эксперименты проводятся в естественных экосистемах или агроценозах. Например, на экспериментальных участках изучают действие определенных веществ на рост растений, испытывающих меры борьбы с вредителями, исследуют влияние хозяйственной деятельности человека на природные экосистемы и тому подобное. Лабораторные эксперименты проводятся в специально оборудованных помещениях-лабораториях. Зачастую там исследуют объекты на молекулярном, клеточно-тканевом или организменном уровнях. В таких исследованиях часто используют подопытные организмы, которых специально разводят и содержат в лабораторных условиях. Возникла даже целая биологическая отрасль - разведение лабораторных культур.
Внешний вид белой планарии достаточно неординарен и легко отличим от иных видов. У планарии отсутствуют органы дыхания. Обогащение ее организма кислородом производится всей поверхностью, а для защиты она выделять кожную горькую слизь. Ее яйца устойчивы не только к замораживанию, но и к высоким температурам. Они выдерживают засуху и не боятся химической обработки. Внешний вид белой планарии чрезвычайно неприятный, но, помимо этого, она наносит колоссальный вред. Если оставить ее в аквариуме без внимания, то вскоре в нем поубавится количество улиток, ракообразных и даже аквариумных рыбок. Ловкие черви в поисках пищи заползают под каракс ракообразных и забивают их жабры, приводя к удушью. Они любят пищу, богатую белком, поэтому их излюбленные лакомства – яйца ракообразных, а также сами ракообразные в момент линьки. Нередко планарии нападают на улиток и рыбок. Белая планария, строение организма Ротовое отверстие расположено на брюхе и ведет в полость, где находится выдвижная глотка. При захватывании животным пищи глотка, как хобот, выдвигается наружу. Она имеет собственную мускулатуру и собственную иннервацию. Если ее оторвать, то глотка самостоятельно продолжит движение и станет извиваться. Далее пища поступает в кишечник, который состоит из 3-х ветвей с многократными делениями.- Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/17257/belaya-planariya-vneshniy-vid-i-stroenie
Для научного исследования любой биологический объект нужно классифицировать, т.е. определить степень его сходства и отличия от других, сравнив с ними. При этом надо придерживаться следующих принципов:
- Сравнивать только в пределах определенного уровня организации живой материи (например, молекулы - с молекулами, клетки - с клетками, экосистемы - с экосистемами и т.п.);
- На каждом уровне определять принадлежность объекта исследований в той или иной группе (например, органических веществ - до белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и др.) и сравнивать с другими объектами в пределах данной группы.
Экспериментальный метод заключается в изменении исследователем строения объектов исследований или определенных условий их существования и наблюдения за последствиями этих изменений. Эксперименты бывают полевые и лабораторные.
Полевые эксперименты проводятся в естественных экосистемах или агроценозах. Например, на экспериментальных участках изучают действие определенных веществ на рост растений, испытывающих меры борьбы с вредителями, исследуют влияние хозяйственной деятельности человека на природные экосистемы и тому подобное. Лабораторные эксперименты проводятся в специально оборудованных помещениях-лабораториях. Зачастую там исследуют объекты на молекулярном, клеточно-тканевом или организменном уровнях. В таких исследованиях часто используют подопытные организмы, которых специально разводят и содержат в лабораторных условиях. Возникла даже целая биологическая отрасль - разведение лабораторных культур.