V рівень 1. Вияви особливості організації
археїв. Чому вони збереглися дотепер? Які перспективи використання їх людиною?
2. Оціни біорізноманіття рослин
планети Земля
3. Людина приречена на співіснування з вірусами. Обгрунтуй не
лише негативні, а й позитивні сторони цих відносин.
תח
1. Воздушную оболочку нашей планеты называют:
в) атмосфера
2. Выбери характеристики водной среды обитания:
а) низкое содержание кислорода
в) недостаток света
д) высокая плотность
3. Выбери среды обитания живых существ. Подчеркни их.
наземно-воздушная, водная, почвенная, организменная
4. В природном сообществе организмы разных видов вступают в различные взаимодействия друг с другом. Опиши такой тип отношений, как конкурентные отношения. Приведи примеры.
два вида организмов являются биологическими врагами (как правило, из-за общей кормовой базы или ограниченных возможностей для размножения). Например, между хищниками, питающимися одной пищей и обитающих на одной территории. В этом случае вред, причиняемый одному организму, приносит пользу другому, и наоборот.
5. Перечисли царства живой природы:
бактерии, археи, растения, грибы, животные
6. Допиши необходимые слова:
Ткань, состоящая из большого количества жировых клеток, называется жировой тканью. Кровь состоит из жидкой части плазмы и клеток крови. Кости скелета формирует костная ткань. Головной, спинной мозг и отходящие от них нервы образованы нервной тканью.
7. Вставь пропущенные термины:
По питания все животные - гетеротрофы. Совокупность органов, отвечающих за переработку и всасывание питательных веществ, называется пищеварительной системой. Дыхательная система животных представлена легкими, трахеями, жабрами.Переносом крови по организму занимается кровеносная система.
8. Соотнеси термины и их толкование
1) фотосинтез - е)процесс образования органики и кислорода на свету в хлоропластах
2) почвенное питание - а) процесс всасывания раствора минеральных солей корнями
3) космическая роль - б) растения – поставщики энергии звезд на планеты
4) листопад - в) отделение листьев от стебля и их естественное отмирание
растений
5) гетеротрофы - г) организмы, питающиеся готовыми органическими в-вами
6) автотрофы - д) организмы сами на свету производить орг. в-ва
9. Вспомни строение многоклеточного шляпочного гриба. Подпиши его части
мицелий
надземная часть (плодовое тело) – ножка и шляпка
10. Соотнеси термины и их толкование, заполнив таблицу ниже:
1) запасающая ткань - б)имеет крупные клетки, содержащие питательные вещества
2) устьице - в)замыкающие клетки с устьичной щелью
3) пробка - г)многослойная ткань с мертвыми, заполненными воздухом клетками
4) покровные ткани - д)расположены на поверхности растения, защищают другие
5) проводящие ткани - е)обеспечивают перенос воды и минеральных в-в по растению
6) фотосинтезирующие ткани - а)есть только у зеленых растений, содержит хлорофилл
11. Запиши буквы верных утверждений
б) Органы растения, которые обеспечивают его жизнедеятельность, называют вегетативными.
в) Органы растения, отвечающие за размножение, называют генеративными.
д) К генеративным органам растения относят цветок, плод, семя.
е) К вегетативным органам растения относят побег и корень.
Задача 1.
Если брат жены был гемофиликом, то их отец был болен гемофилией, значит жена является носителем этого гена.
Дано:
ХА - здоровый
Ха - больной
Жена: ХАХа × муж: ХАУ0
G: ХА, Ха ХА, У0
F: ХАХА (здоровая дочь), ХАУ0 (здоровый сын), ХАХа ( девочка - носитель), ХаУ0 (больной мальчик).
ответ: вероятность рождения больного ребенка - 25 %
Задача 2.
мама: Х0Х0 × отец: Х0УА
G: Х0 Х0, УА
F: X0X0 (дочь, не имеющая данного гена), Х0УА ( сын с гипертрихозом )
ответ: вероятность рождения ребенка с гипертрихозом - 100%. Такими будут только мальчики.