В завданнях 1 – 6 оберіть одну правильну відповідь.
1. Запишіть 135 % у вигляді десяткового дробу.
а) 0,135; б) 1,35; в) 0,0135; г) 13,5.
2. Знайдіть від 2 грн.
а) 200 к; б) 2 грн; в) 20 к; г) 2 к.
3. Знайдіть 3 % від числа 150.
а) 50; б) 5; в) 45; г) 4,5.
4. Знайдіть число, якщо відомо, що 16 % його дорівнюють 80.
а) 400; б) 600; в) 500; г) 800.
5. Знайдіть середину арифметичне чисел 32; 35; 44; 22.
а) 33,25; б) 32,35; в) 23,53; г) 25,33.
6. Маси ящиків з картоплею дорівнюють ц, ц, ц і ц. Знайдіть середню масу ящика з картоплею.
а) ; б) ; в) ; г) .
Моллю́ски, или мягкоте́лые (лат. Mollusca) — тип первичноротых целомических животных со спиральным дроблением. Оценка общего количества видов моллюсков колеблется в разных публикациях в диапазоне от 100[1] до 200 тысяч[2]. В России насчитывают около 2900 видов[3]. Этот тип обычно делят на 9 или 10 классов, два из которых полностью вымерли. Моллюски освоили практически все среды обитания: морские и пресноводные водоёмы, почву, наземно-воздушную среду. Некоторые моллюски стали временными или постоянными паразитами других животных.
Самых мелких представителей моллюсков относят к классу двустворчатых. Взрослые особи самого мелкого вида, Condylonucula maya достигают в длину 0,5 мм[4]. К моллюскам относят и крупнейших ныне живущих представителей беспозвоночных — колоссальных кальмаров (Mesonychoteuthis) из класса головоногих: их масса достигает 495 кг.
Моллюски очень разнообразны не только по размеру, но и анатомическому строению и поведению. Головоногие моллюски, такие как кальмары, каракатицы и осьминоги, занимают одно из первых мест среди беспозвоночных по степени развития нервной системы.
Около 80 % видов моллюсков относят к классу брюхоногих, ещё около 19 % — к классу двустворчатые, и лишь около 1 % современных видов — к остальным классам.
Большинство моллюсков могут передвигаться с ноги. У головоногих моллюсков нога трансформирована в щупальца и сифон. Одна из характерных особенностей моллюсков — минерализированная раковина, форма и строение которой меняется от класса к классу. У большинства головоногих раковина отсутствует. Характерным для моллюсков является особый ротовой орган — радула. У двустворчатых радула (как и вся голова) полностью редуцирована.
Жизненные циклы моллюсков также весьма разнообразны. Для сухопутных моллюсков и представителей класса головоногие характерно прямое развитие, а у многих представителей других классов есть личинки, такие как трохофоры, глохидии и велигеры.
Появление типа моллюсков датируют началом кембрийского периода.
Классификация, филогения и даже монофилия моллюсков как типа являются предметом дебатов.
Многие виды моллюсков (в основном сухопутные и пресноводные) оказались перед угрозой вымирания в результате человеческой деятельности и находятся под охраной.
Держи план:
1) Берёшь, значит, зверушку (или её картинку)
2) Ищешь у неё передний конец тела (если он есть) => есть? — скорее всего билатеральная (зеркальная) симметрия, пример: планария молочная
3) Прикладываешь линейку и вертешь ей вокруг оси, через которую проходят на глаз все возможные разрезы бедолаги:
всего поделить животное? — билатеральная симметрия
число разрезов может доходить до неисчеслчимых значений? — радиальная симметрия, например: гидра пресноводная
Что касается асиметрии... Можно надрезать бедную планарию где-нибудь и там вырастет голова на теле (для наглядности загугли "двуликий янус"). Ещё можно вспомнить амёбу протей с её многочисленными псевдоподиями