В1. Выберите несколько ответов из шести. Какие из перечисленных примеров относят к ароморфозам?
А) развитие придаточных корней после окучивания у картофеля
Б) превращение части листочков листа гороха в усики
В) появление многоклеточности у водорослей
Г) появление цветков у покрытосеменных
Д) развитие механической ткани у подорожника
Е) образование хлорофилла
В2. Установите соответствие между характерным признаком растения и его принадлежностью к отделу.
ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ
1) господствуют в растительном мире А) Голосеменные
2) все растения ветроопыляемые Б) Покрытосеменные
3) наличие цветков
4) образование семян в шишках
5) двойное оплодотворение
6) отсутствие плодов
В3. Установите соответствие между признаком и отделом растений:
ХАРАКТЕРНЫЙ ПРИЗНАК ОТДЕЛ
1) размножение семенами А) Мхи
2) спорофит развивается на гаметофите Б) Покрытосеменные
3) наличие ризоидов
4) наличие корней
5) гаметофит сильно редуцирован
6) наличие цветков
В4. Соотнесите признаки растений с их представителями.
ПРИЗНАКИ ПРЕДСТАВИТЕЛИ
1) корней нет А) Кукушкин лён
2) мохообразные Б) Рожь
3) покрытосеменные
4) размножение спорами
5) размножение семенами
6) однодольное растение
В5. Установите последовательность этапов индивидуального развития однолетнего покрытосеменного растения из семени
А) плодоношение и созревание семян
Б) рост и развитие вегетативных органов
В) цветение и опыление
Г) образование и формирование зародыша
Д) прорастание семени
В6. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.
А) зелёные водоросли
Б) моховидные
В) покрытосеменные
Г) папоротниковидные
Д) голосеменные
В7. Установите последовательность процессов, происходящих при двойном оплодотворении цветковых растений:
А) слияние спермиев с яйцеклеткой и центральной клеткой
Б) образование зародыша и эндосперма
В) прорастание пыльцевой трубки
Г) попадание пыльцевого зерна на рыльце пестика
Д) проникновение спермиев внутрь зародышевого мешка
В8. Установите последовательность этапов развития растительного мира на Земле от наиболее древних к современным:
А) появление псилофитов
Б) обилие древовидных папоротников, хвощей и плаунов
В) появление зелёных водорослей
Г) появление и расселение покрытосеменных растений
Д) появление первых фотосинтезирующих бактерий
С1. Дайте краткий ответ на вопрос Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений
С2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.
1. Цветок – орган размножения покрытосеменных растений.
2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.
3. Функции цветка – это половое и бесполое размножение.
4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.
5. В цветке имеются пестики и тычинки.
Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.
С3. Какие изменения произошли в размножении цветковых растений, по сравнению с папоротникообразными, в процессе эволюции?
С4. Дайте полный развёрнутый ответ на вопрос.
В чём проявляются эволюционные изменения покрытосеменных растений, по сравнению с папоротниковидными?
С5. Чем характеризуется биологический прогресс у цветковых растений?
С6. Какие признаки характерны для покрытосеменных растений?
ответьте
•густой шерстный покров у северных млекопитающих
•стелящаяся и подушкообразная форма у растений в северных широтах и высокогорных районах
2. Маскировка: форма тела и окраска сливаются с окружающими предметами (Белые медведи - снег) .
3. Покровительственная окраска: Животные меняют свою окраску (заяц беляк, русак) .
4. Физиологические адаптации (при процессов жизнедеятельности к условиям обитания)
•накопление жира животными перед наступлением холодного времени года (тюлень, медведь)
•теплолокация, эхолокация
•состояние частичного или полного анабиоза (спячка у медведя)
5. Поведенческие адаптации (изменения поведения в тех или иных условиях)
•предусмотрительное поведение: спячка, запасание корм.
Пение самца состоит из коротких свистовых трелей, чередующихся со скрипом, шипением и негромкими выкриками. Но встречаются особи, у которых в песне преобладают флейтовые звуки.