Варіант 1
Виберіть одну правильну відповідь:
1. Зазначте правильну послідовність: (0,5 б)
А) рецептор – нервове волокно – спец. зона кори великого мозку
Б) нервові волокна – рецептор – кора великого мозку
В) рецептор – кора великого мозку – нервове волокно
2. Фоторецептори містяться у :
А) сітківці Б) рогівці В) судинній оболонці Г) райдужці
3. Погіршення сутінкового зору називається:
А) курячою сліпотою Б) астигматизомом В) дальтонізмом
4. Слухова сенсорна система складається з :
А) органа слуху – слухового нерву – скроневої ділянки кори великого
мозку
Б) зовнішнього – середнього вуха – внутрішнього вуха
В) органа слуху – механорецепторів – потиличної ділянки кори великого
мозку
5. Слухові кісточки містяться у :
А) зовнішньому вусі В) середньому вусі В ) внутрішньому вусі
6. Отит це :
А) запалення барабанної перетинки Б) запалення середнього вуха
В) запалення євстахієвої труби
Виберіть одну чи декілька правильних відповіді:(1 б.)
7. Світлосприймальна оболонка:
А) сітківка Б) рогівка В) райдужка Г) судинна Д) кришталик
8. Акомодація забезпечується :
А) сітківкою Б) рогівкою В) райдужкою Г) судинною Д) кришталиком
9. до складу середнього вуха належать: (0, 5 б)
А) слухові кісточки Б) барабанна перетинка В) євстахієва труба Г) завитка
10. Рецептори смаку містяться у :
А) язику Б) слизовій оболонці піднебіння та щік В) у сосочках язику
11. Координація рухів і орієнтування у це функція:
А) отолітової мембрани Б) завитки В) переддвір’я Г) півкружних каналів
12. середнє вухо – це орган:
А) смаку Б) слуху В) рівноваги Г) дотику
13. Перетворення світлової енергії у нервову це функція:
А) сітківки Б) рогівки В) райдужки Г) кришталика Д) війчастих м’язів
14. Місце виходу зорового нерву називається:
А) сліпа пляма Б) жовта пляма В) міліарне тіло
Гладкие мышцы обладают следующими свойствами: медленное сокращение и расслабление, автоматия, непроизвольность (т.е. их деятельность не управляется по воле человека)
Свойства поперечно-полосатых мышц: высокая скорость сокращения, расслабления и произвольность ( их деятельность управляется по воле человека). Но стоит отметить, что если ведется речь о поперечно-полосатых мышцах сердца, то здесь будет автоматия, а не произвольность.
2. Гладкие мышцы входят в состав стенок внутренних органов: кровеносных и лимфатических сосудов, мочевыводящих путей, пищеварительного тракта (сокращение стенок желудка и кишечника)
Поперечно-полосатые мышцы входят в состав скелетных мышц, стенки глотки, верхней части пищевода, ими образован язык, глазодвигательные мышцы. (опять же, если ведется речь о поперечно-полосатых мышцах сердца, то они образуют миокард сердца)
3. Общие свойства для всех мышц: возбудимость, проводимость, сокращение.
4. Отличие мимических мышц от жевательных состоит в том, что они одним концом крепятся к костям, а другим непосредственно к коже или соседним мышцам. Жевательные мышцы, как и все мышцы тела, крепятся к костям двумя концами.
5 Не совсем поняла вопрос. Нужно написать о природе мышц или указать именно мышцы? Попробуйте посмотреть в параграфе, скорее всего там есть строчка, в которой упоминается об этих мышцах. От себя могу написать: вертикальное положение тела поддерживают мышцы спины, живота и шеи.
6. Мышцы, участвующие в дыхании. Их достаточно много. Нужно ориентироваться на данные параграфа в учебнике и то, что объяснял Вам учитель. Вообще, их можно разделить на две группы: мышцы, производящие вдох и мышцы, производящие выдох. Они в свою очередь тоже делятся на группы.Я просто перечислю некоторые, если что, посмотрите в доп.источниках:диафрагма, межреберные мышцы(внутренние и наружные), подреберные мышцы, мышцы живота, повздошно-реберная мышца, мышцы грудной клетки.
Если возникнут вопросы, пишите в личные сообщения.
1. Морфология (о внешнем строении живых организмов)
2. Анатомия (о внутреннем строении организмов)
3. Цитология (о клеточном строении организмов)
4. Гистология (о строении и функциях тканей)
5. Биохимия (о химическом составе и обмене веществ)
6. Физиология (о процессах жизнедеятельности)
7. Эмбриология (об образовании и развитии зародыша)
8. Генетика – наука о наследственности и изменчивости
9. Систематика
10. Эволюционное учение
11. Экология
12. Молекулярная биология - исследует субклеточные структуры и наследственный аппарат клеток (строение нуклеиновых кислот и функционирование генома).
13. Филогенетика
14. Биофизика
15. Биогеография
16. Биогенетика
Частные биологические науки (изучают отдельные группы организмов)