Вариант 1
Часть 1 Вставьте пропущенные слова.
1. Ракообразные обитают в морях пресных водоемах.
2. К низшим ракам относят дафнии, циклопы
3. Тело паукообразных состоит изголовогруди. и брюшка .
4. Для захвата пищи у паукообразных предназначены предипальцы ногощюпальц
5. Кровеносная система у паукообразных Кровеносная система не замкнутая, представлена кровеносными сосудами, имеющими собственные стенки
6. Насекомые имеют от 2 до 4 пары ходильных конечностей
7. Тело взрослых насекомых покрыто Тело взрослых насекомых покрыто хитиновым панцирем (кутикулой)
8. Тело ракообразных состоит из: ... и ...
9. У жуков настоящими крыльями являются ... крылья, которые в состоянии покоя спрятаны под ...
10. Кровеносная система у насекомых ... В брюшке над кишечником находится длинное ... ...
Часть 2. Выберите верное утверждение.
1. Членистоногие обладают двусторонней симметрией.
2. Членистоногие имеют твердый покров тела, состоящий из лигнина.
3. Брюшные конечности речного рака участвуют в захвате пищи.
4. Нервная система паукообразных по сравнению с ракообразными более развита.
5. Органы дыхания у паукообразных – легкие и жабры.
6. Большинство паукообразных откладывают яйца в коконе.
7. Пауки имеют членистое брюшко.
8. Голова насекомых подразделяется на четко выраженные сегменты.
9. Трахеи пронизывают все тело насекомого.
10. Крылья, 1 или 2 пары, находятся на сегментах среднегруди и заднегруди.
11. У насекомых на сегментах брюшка находятся 6 пар отверстий – дыхалец.
12. На голове паукообразных находятся несколько глаз.
13. Кровеносная система пауков замкнута.
14. Крылья – это складки стенки тела.
15. Все насекомые имеют крылья.
Часть 3. Выберите правильный ответ.
1. К насекомым относится: A. Тараканы Б. Скорпионы B. Клещи Г. Мокрицы
2. Из перечисленных насекомых к отряду Чешуекрылых относят:
A. Медоносную пчелу Б. Тутового шелкопряда B. Комнатную муху Г. Кузнечика
3. Насекомые дышат при А. Легких Б. Жабр В. Трахей Г. Легких и трахей
4. К ракообразным относят: А. Циклопа Б. Краба В. Креветку Г. Мокрицу
5. Органы чувств животным:
A. Доставлять питательные вещества по всем тканям и органам Б. Находить пищу
B. Замечать приближение опасности Г. Переваривать пищу
6. Органы защиты у речного рака: A. Клешни Б. Хитиновый покров B. Ногочелюсти Г. Ходильные конечности
7. Пищей для пресноводных рыб являются ракообразные: А. Мокрица Б. Дафния В. Циклоп Г. Речной рак
8. Имаго – это: A. Название насекомого Б. Часть тела B. Куколка Г. Личинка
9. Для биологической защиты культурных растений от вредных насекомых используют:
А. Пчелу Б. Божью коровку В. Капустную белянку Г. Наездника
10. Для представителей отряда перепончатокрылых характерны признаки:
A. Жесткие надкрылья Б. Личинка-гусеница B. Наличие на теле и конечностях волосков Г. Развитие с полным превращением
Часть 4. ответьте на во Что такое биологические методы защиты растений?
2. Какие стадии развития имеются у насекомых с полным превращением?
1)Анафаза -начинается с деления центромер всех хромосом, в результате чего хроматиды превращаются в две совершенно обособленные, самостоятельные дочерние хромосомы. Затем дочерние хромосомы начинают расходиться к полюсам клетки.
2)У животных мейоз происходит при образовании гамет. Гаплоидными являются только гаметы. После оплодотворения диплоидный набор хромосом восстанавливается, поэтому зигота и взрослый организм диплоидные. У высших растений мейоз происходит при образовании спор, из которых потом развивается гаплоидный организм — гаметофит.
Объяснение:
1)Анафаза -начинается с деления центромер всех хромосом, в результате чего хроматиды превращаются в две совершенно обособленные, самостоятельные дочерние хромосомы. Затем дочерние хромосомы начинают расходиться к полюсам клетки.
2)У животных мейоз происходит при образовании гамет. Гаплоидными являются только гаметы. После оплодотворения диплоидный набор хромосом восстанавливается, поэтому зигота и взрослый организм диплоидные. У высших растений мейоз происходит при образовании спор, из которых потом развивается гаплоидный организм — гаметофит.
Человеческая деятельность привела к изменениям в окружающей среде по всему миру, которые ставят существование многих видов животных и растений, а также самого человечества под угрозу.
Самые катастрофические изменения:
- глобальное потепление в виду промышленной деятельности;
- загрязнение мирового океана пластиком (умирают многие морские животные; например, в живот китов попадает неперевариемый пластик и они постепенно умирают);
-загрязнение локальный вод выбросами из фабрик и бытовым мусором (из-за чего возникает также нехватка чистой питьевой воды);
-загрязнение почв химическими удобрениями, загрязнение воздуха фабриками;
-вырубка лесов (животным негде жить);
- разлив топлива при авариях, пожары, вызванные человеком
Причина в том, что люди думали, что все ресурсы природы возобновляемы, а оказалось, что нет. Также проблема в том, что люди потребляют много и неосознанно: они покупают много предметов и часто их меняют (например, одежда, техника, продукты в пластиковых упаковках), а потом выбрасывают. Также при большом потреблении производители стараются создать больше заводов, посевных полей и пр, что опять же вредит экологии.
- потреблять осознано;
- правильно избавляться от мусора (например, строить перерабатывающие заводы, разделять мусор);
- уменьшить потребление пластика (заменить одноразовые пакеты, бутылки, контейнеры многоразовыми: пакеты из ткани, бутылки из металла или контейнеры стекла);
- ужесточить законы и проверку для заводов и фабрик, чтобы они ставили современные оборудования для очистки и утилизации отходов, а также поддерживали технически эти оборудования для избежания аварий);
- прививать заботу о природе с детства людям (не мусорить на природе, заботиться о животных и растениях);
- создать больше экологичного транспорта (трамваи, троллейбусы, экомашины), чтобы снизить покупку обычных машин и загрязнения ими воздуха выхлопами;
- развивать добычу экологических источников энергии (солнечные батареи, ветреные мельницы, энергия от мусороперерабатывающих заводов).