Вариант 1.
I. Дайте определения следующим понятиям: вид, биоценоз.
П. Изложите основные взгляды на эволюцию Линнея.
І. Каковы заслуги Ламарка в развитии знаний о живой природе? В чём бы-
ли его заблуждения, ошибки?
IV. Изложите основные положения эволюционной теории Дарвина.
V. Какие существуют формы естественного отбора? Дайте им харак-
теристику, приведите примеры.
Клетки эукариотических водорослей имеют все органоиды эукариот, однако у одноклеточных подвижных форм дополнительно имеются жгутики, сократительные вакуоли, светочувствительный глазок (стигма). У водорослей имеются разнообразные фотосинтезирующие структуры – хлоропласты, или хроматофоры. Хроматофоры разнообразны по форме: чашевидные, спиральные, пластинчатые, звездчатые, сетчатые и другие. Как правило, хроматофоры отграничены от цитоплазмы оболочкой, состоящей из 2-4 мембран. Четвертая мембрана (если она имеется) плавно переходит в мембраны эндоплазматической сети. Внутри хроматофоров имеются плоские одномембранные пузырьки – тилакоиды. На мембранах тилакоидов протекают световые реакции фотосинтеза. Тилакоиды могут образовывать однотилакоидные, двухтилакоидные и трехтилакоидные ламеллы. Если в состав ламеллы входит более 3 тилакоидов, то такая структура называется грана. В составе хроматофоров имеются белковые тельца – пиреноиды.
1. Класс Собственно зеленые водоросли. Наиболее разнообразная группа зеленых водорослей (хламидомонада, вольвокс, хлорелла, улотрикс).
2. Класс Конъюгаты, или Сцеплянки. Нитчатый таллом. Отличаются отсутствием жгутиковых стадий, половой процесс в виде конъюгации.
3. Класс Харовые. Отличаются сложно устроенным многоклеточным талломом. Гаметангии многоклеточные. Диплоидная фаза представлена только зиготой. Обитатели пресных вод (реже – солоноватых). Считается, что предки Харовых водорослей были близки к предкам Высших (наземных) растений; иногда Харовых рассматривают как особый отдел.
Отдел Эвгленовые водоросли. Эти организмы сходны с зелеными водорослями – у тех и других имеются хлорофиллы а и b, как у высших растений. Но есть и существенные различия. Хроматофоры зеленых водорослей имеют двумембранную оболочку, а хроматофоры эвгленовых водорослей – трехмембранную. Клеточная стенка зеленых водорослей – целлюлозная, а эвгленовых водорослей – протеиновая. Запасным углеводом является специфический полимер глюкозы – парамилон. Эвгленовые – одноклеточные организмы, обычно со жгутиками. Половой процесс отсутствует.
Отделы: Золотистые, Желто-зеленые, Диатомовые и Бурые водоросли сходны между собой по следующим признакам: наличие хлорофиллов а и с, наличие хлоропластной эндоплазматической сети, наличие особого запасающего вещества – ламинарина(или хризоламинарина), разножгутиковость (правда, у диатомовых водорослей жгутики имеют только гаметы, да и то не у всех видов).
Низшие, потому что их клетки не дифференцированы, нет тканей, органов, тело представлено талломом.
Объяснение:
Тотемизм — вера в существование родственной связи между какой-либо группой людей (племя, род) и определенным видом животных или растений. Тотемизм являлся первой формой осознания единства человеческое коллектива и его связи с окружающим миром. Жизнь родового коллектива была теснейшим образом связана с определенными видами животных, на которых охотились его члены.
Впоследствии в рамках тотемизма возникла целая система запретов, которые назывались табу. Они представляли собой важный механизм регулирования социальных отношений. Так, половозрастное табу исключало половые связи между близкими родственниками. Пищевые табу строго регулировали характер пищи, которая должна была доставаться вождю, воинам, женщинам, старикам и детям. Ряд других табу призван был гарантировать неприкосновенность жилища или очага, регулировать правила погребения, фиксировать положения в группе, права и обязанности членов первобытною коллектива.
Магия представляет собой возникшую у первобытных людей веру в возможность воздействовать на какие-либо естественные явления путем определенных символических действий (заговоров, заклинаний и т. д.).
Возникнув в глубокой древности, магия сохранялась и продолжала развиваться на протяжении многих тысячелетий. Если первоначально магические представления и обряды имели общий характер, то затем постепенно произошла их дифференциация. Современные специалисты классифицирую магию но методам и целям воздействия.
Анимистические верования являются весьма существенной частью практически всех религий мира. Вера в духов, нечистую силу, бессмертную душу — все это модификации анимистических представлении первобытной эпохи. То же самое можно сказать о других ранних формах религиозных верований. Одни из них были ассимилированы сменившими их религиями, другие — оттеснены в сферу бытовых суеверий и предрассудков. Находясь на достаточно низком уровне развития, примитивные люди старались найти защиту от различных болезней, природных катаклизмов, наделяя природу и окружающие предметы, от которых зависело существование, сверхъестественными силами и поклоняясь им, олицетворяя их как духов этих объектов.
Фетишем мог стать любой предмет, поразивший воображение человека: камень необычной формы, кусок дерева, череп животного, металлическое или глиняное изделие. Этому предмету приписывались неприсущие ему свойства исцелять, предохранять от опасности на охоте и т. п.).
Чаще всего предмет, который становился фетишем, выбирался методом проб и ошибок. Если после этого выбора человеку удавалось достичь успеха в практической деятельности, он считал, что в этом ему фетиш, и оставлял его себе. Если же человека постигала какая-либо неудача, то фетиш выбрасывался, уничтожался или заменялся другим. Такое обращение с фетишами говорит о том, что первобытные люди не всегда с должным уважением относились к выбранному ими предмету.