Вариант 2
1.Перед вами описание экосистемы:
Экосистема хвойного леса формируется в холодных климатических условиях. Небольшой уровень осадков – до 200 мм. В основном они выпадают в виде снега.
Эта экосистема рас в Евразии и Северной Америке, также встречается в горах северного и южного полушарий.
В этой экосистеме множество видов растений, но деревья хвойных пород доминируют и занимают верхний ярус в экосистеме. Основные виды это: сосна, ель, кедр, лиственница. Хвойные лесные экосистемы населяют мхи и лишайники. Они не только участвуют в процессе фотосинтеза, но и являются питанием для животных. Главными и вершиной трофической цепи этого вида леса являются хищники, — тигр, снежный барс, рысь. Здесь водятся волки, медведи, лисы и другие хищники. Травоядные млекопитающие в основном из семейства оленьих. Есть заяц, белка, куница, соболь, еж и древесный дикобраз, разные виды птиц.
Почвы не плодородны.
(а) Представьте графически описанную экосистему. (экологическая пирамида)
(4)
(b) Объясните взаимосвязь компонентов в этой экосистеме.
(1)
2.Объясните причины смены экосистем, представленных на рисунке от
А Б В Г.
А Б В Г
(3)
3.Объясните переход энергии в экологической пирамиде.
(3)
4.На рисунке изображены две экосистемы: экосистема пустыни и саванны
Сравните многообразие экосистем (видовой состав растений, животных):
Экосистема пустыни Экосистема саванны
(2)
5.ответьте на во используя информацию из таблицы:
Вклад казахстанских ученых в развитие естественных наук
Идлис Григорий Моисеевич
(1928-2010) Основные труды в области звёздных систем, космологии, проблем малых тел Солнечной системы и солнечно-земных связей с оптического и радиотелескопа.
Омаров
Тукен Бигалиевич (1935-2013) Основные труды в области галактик и их систем, сверхскоплений, двойных звезд.
Тихов Гавриил Адрианович (1875-1960)
Был одним из основателей Академии наук Казахстана, НИИ астрономии и физики, а также обсерватории Каменское плато.
Основные работы посвящены фотометрии и колориметрии звёзд и планет с фотометра, спектрометра.
Перечислите, с каких астрономических приборов или устройств, ученые проводили свои исследования
(3)
6.Соотнесите области исследования с объектом исследования в будущем (укажите стрелками):
Области исследования Объект исследования в будущем
1)Область космических исследований А) концентрация парниковых газов и прозрачность атмосферы
2)Область климатических изменений на Земле В) Разработка ловца комет и астероидов
3)Возобновляемые источники энергии С)Генетически модифицированные продукты питания
4)В области питания человека D)энергия Солнца, тепла подземных лавовых потоков, ядерной реакции
(4)
Объяснение:
Систематизируйте факторы, влияющие на нервную систему. Как по-влияет на развивающийся молодой мозг отсутствие тренировок памя-ти и необходимости размышлять?Когда мы учимся или получаем новый опыт, мозг устанавливает серию нейронных связей. Эти нейронные сети представляют собой пути, по которым нейроны обмениваются между собой информацией. Эти пути формируются в мозге при обучении и практике, как, например, в горах образуется тропа, если по ней ежедневно ходит пастух со своим стадом. Нейроны взаимодействуют между собой посредством соединений, называемых синапсом, и эти коммуникационные пути могут восстанавливаться в течение всей жизни.
ответ:
на основании комплексного обследования 191 больного с вич-ассоциированным туберкулезом центральной нервной системы выявлены прогностически значимые в отношении летального исхода критерии -наличие менингоэнцефалита, потребление наркотических веществ, выявление вич-инфекции более чем. 5 лет. назад, резкое снижение количества cd-лимфоцитов, локализация туберкулеза в 3 и более органах, вовлеченность в специфический процесс разных групп лимфатических узлов, поражение цнс на фоне ранее леченного туберкулеза легких, выраженные воспалительные сдвиги в гемограмме, развитие заболевания в рамках синдрома восстановления иммунной системы при приеме арвт.