Вариант 2 Классификация – это наука:
а) изучающая многообразие организмов
б) распределяющая организмы по группам, по какому-либо общему признаку, общности их происхождения
в) рассматривающая взаимоотношения организмов и окружающей среды
г) изучающая историческое развитие организмов
2. Становление систематики как науки связано с именем:
а) Карла Линнея б) Чарлза Дарвина
в) Антони ван Левенгука г) Роберта Гука
3. В какую систематическую категорию объединяют классы животных:
а) отряд б) отдел
б) тип г) царство
4. По какому признаку организмы разделяют на царства:
а) среде обитания б) образу жизни
в) клеточному строению г) форме тела
5. В состав надцарства Прокариоты входит царство:
а) Грибы б) Животные
в) Бактерии г) Растения
6. Основная единица систематики живых организмов:
а) класс б) род
в) царство г) вид
7. Правильная схема классификации животных:
а) вид→ класс→ отдел→ род→ семейство
б) вид→ род→ семейство→ отряд→ класс
в) вид→ семейство→ род→ класс→ отдел
г) вид→ род→ семейство→ класс→ отдел
8. Опёнок летний и узумбарская фиалка – это организмы:
а) одного вида, но с разными внешними признаками
б) двух видов, одного надцарства и двух царств
в) двух видов, двух родов, но одного семейства
г) одного вида, но обитающие в разных условиях среды
9. Какое из царств имеет в клетках хлоропласты:
а) Грибы б) Животные
в) Бактерии г) Растения
10. Особенности жизнедеятельности организма изучает критерий:
а) морфологический б) экологический
в) генетический г) физиологический
В1. Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства животных, начиная с наибольшей:
гидра
гидроидные
многоклеточные
кишечнополостные
пресноводная гидра
В2. . Установите последовательность систематических категорий, характерных для царства растений, начиная с наименьшей:
картофель
двудольные
паслёновые
картофель розовый
покрытосеменные
ответ:Стрекательные нити опутывают добычу и парализуют ее.
Объяснение:Добыча захватывается щупальцами с стрекательных клеток, яд которых быстро парализует мелких жертв. Координированными движениями щупалец добыча подносится ко рту, а затем с сокращений тела гидра «надевается» на жертву. Пищеварение начинается в кишечной полости (полостное пищеварение), заканчивается внутри пищеварительных вакуолей эпителиально-мускульных клеток энтодермы (внутриклеточное пищеварение). Питательные вещества распределяются по всему телу гидры.
Управление фотосинтезом увеличить урожайность пшеницы
Такие растения, как пшеница, могут трансформировать солнечную энергию на 21% эффективнее, считают ученые из Ланкастерского университета (Великобритания)
Так как фотосинтез оказывает сильное влияние на формирование урожайности для всех сельскохозяйственных культур, научиться его использовать по максимуму важно не только для достижения научных целей, но и для применения на практике.
Но пока, к сожалению, получить отдачу от процесса фотосинтеза на все 100% не получается. Проблема в том, что после наступления утра или выхода листа из тени требуется некоторое время, прежде чем процесс трансформации солнечной энергии достигнет пика эффективности. А стало быть, в течение этого периода ценная энергия солнца попросту теряется для растения. О том, что это снижает продуктивность сельхозкультур, было понятно и без исследований, однако до проведения специальных экспериментов не было известно о масштабах потери урожайности.
В своих опытах ученые использовали инфракрасные газоанализаторы, подключенные к миниатюрной капсуле с контролируемой средой. В ней симулировались внезапные вспышки света, чередующиеся таким же неожиданным затенением. При этом проводились измерения, сколько времени нужно растению, чтобы достигнуть пика эффективности фотосинтеза. В экспериментах использовалась пшеница как наиболее важная для сельского хозяйства культура.
В результате серии таких опытов удалось выяснить, что пшенице нужно примерно 15 минут, чтобы фотосинтез достиг максимума активности. Используя это значение, а также основываясь на колебаниях света и тени, которые могут возникать в полях пшеницы, ученые смогли подсчитать, на сколько меньше углекислого газа растение абсорбирует за день из-за замедления процесса фотосинтеза. И хотя ожидалось, что смена дня и ночи не оказывает большого влияния на продуктивность, в реальности получилось, что растения могли бы показывать на 21% больше эффективности.
Ботаники университета считают, что это очень значительные потери, поэтому следующим шагом будет поиск видов пшеницы, которые быстрее адаптируются к смене дня и ночи, для использования в селекции в целях повышения урожайности.
По их мнению, открытие может увеличить урожайность во всем мире. В 20 веке урожайность пшеницы выросла довольно сильно, но в 21-м рост продуктивности этой культуры, несмотря на значительный прогресс в селекции и генной инженерии, стал незначительным. Однако ситуацию можно изменить. Тем более что повышение эффективности фотосинтеза не потребует использования воды или удобрений, что является хорошей новостью для защитников окружающей среды.