Входная контрольная работа по биологии 6 класс. 1 вариант. Часть А.Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных А1. Наука о живой природе носит название а) физика б) биология в) химия г) география А2. Основная часть микроскопа а) тубус б) штатив в) предметный столик г) зеркало А3.Изучение объекта с линейки и весов получило название а) разглядывание б) наблюдение в) измерение г) экспериментирование А4. Рассмотрите клетку, изображённую на рисунке, и укажите, какой цифрой обозначено её ядро. а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 А5. Самой крупной группой классификации является а) вид б) царство в) род г) класс А6. К неклеточным формам жизни относятся а) бактерии б) вирусы в) простейшие г) дрожжи А7. Дуб и клен произрастают в а) тайге б) саванне в) широколиственном лесу г) тропическом лесу А8. Воздействие человека на природу это фактор а) антропогенный б) биотический в) абиотический г) биологический А9. Дождевой червь обитает а) в наземно – воздушной среде б) в почвенной в) в водной г) в телах других организмов А10. Самый близкий предок современного человека это а) неандерталец б) австралопитек в) кроманьонец г) человек умелый. А11. Человек полностью истребил а) зубра б) амурского тигра в) дронта г)китовую акулу. А12.Куда занесены исчезающие виды растений и животных: а) в словарь б) в энциклопедию в) в Красную книгу г) в исследовательский журнал Часть В. В1. Выбери три правильных утверждения из шести предложенных 1) Клетка бактерии состоит из оболочки, цитоплазмы и ядра 2) Клетка бактерии не имеет ядра 3) Грибы – это растения 4) Грибы и Растения – разные царства природы 5) Тело водоросли состоит из корня и побега. 6) Животных делят на беспозвоночных и позвоночных В2. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов ОРГАНИЗМЫ А) шиповник Б) жаворонок В) собака НАУКИ 1) ботаника 2) зоология Г) берёза Д) лиственница Е) пауккрестовик ответы внесите в таблицу, поставив напротив букв цифры: А Д Е Б В Г В3. Расставьте виды человека в хронологическом порядке их возникновения А. Человек разумный Б. Человек прямоходящий В. Австралопитек Г. Человек умелый ответы внесите в таблицу: Часть С. Дайте развернутый ответ на вопрос. С1. Дайте характеристику условий жизни в водной среде. Какие при имеют животные, обитающие в этой среде? С2. Составьте свод правил «Как нужно вести себя в лесу».
К группе органогенных элементов относят С - углерод, О - кислород, Н - водород, N - азот. Называют эту группу так из-за того, что эти элементы являются основой важных веществ в строении организмов и в их жизнедеятельности. Доля этих элементов в организме очень высока. Приведу пример, почему они так важны: углерод является основой для построения органических молекул, возьмем например белки, они состоят из углерода, азота, водорода и кислорода, в организме человека они есть практически везде: гемоглобин (перенос газов), антитела (в ответ на чужеродные вещества - антигены вырабатываются), ферменты, некоторые гормоны, например инсулин, мышцы, коллаген, эластин - и это только малая часть.
Экологиялық сукцессия сыртқы әсердің нәтижесінде пайда болады
Объяснение:
Белгілі бір аумақтағы биоценоздардың табиғат факторларының немесе адам әрекетінің әсерінен бірізді ретпен ауысуы экологиялық сукцессия деп аталады. Бірінші және екінші реттік сукцессиялар болады.
Бірінші реттік сукцессия бұған дейін тіршілік болмаған, өнім бермейтін ортадан басталады. Бұл опырылудан немесе көшкіннен кейінгі тау беткейлері, құм қайраңдары, жанартаулық аралдар болуы мүмкін.
Екінші реттік сукцессия табиғи құрылымы бұзылған экожүйе орнын баяу қалпына келтіру процесінен басталады. Оған су-қоймасында, иесіз қалған егістікте (далада), шалғында, өртенген, кесілген орман орнында, батпақта өсетін өсімдіктер мысал бола алады.